Записи с темой: ЦитатЫ (67)
Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Не стоит начинать книгу больше двух раз, даже если нет уверенности в первых двух абзацах пролога и первой главы. Особенно в этом случае!

Начинать книгу больше двух раз стоит только в том случае, если точно знаешь, что и с какой целью делаешь. Если ты — мастер.

Майкл Флинн, написавший лучшую книгу из тех, что я прочла в прошлом году, начинал "Танцора Января" то ли пять, то ли девять раз, а может, и восемь — смотря что считать началом. И это было восхитительно. К сожалению, само упоминание об этом — уже спойлер, который может слегка подпортить удовольствие от романа. Чтобы минимизировать ущерб, я приведу только два традиционных начала, а дальше читайте сами. Сразу книгу — без отзывов: ничего полезного в них вы не найдете, так как их писали в основном люди, не умеющие читать (а таких сейчас большинство). Издательской аннотации будет более чем достаточно для того, чтобы сделать выбор — и забыть о ней, потому что все будет совсем не так.

ОН БРОЛЛАХ

Во Вселенной все старше, чем кажется. Вините в этом Эйнштейна. Мы видим звезды такими, какими они были в момент излучения ими света, а это случилось давным-давно. В ночном небе нет ровесников ни нам, ни друг другу. Древние звезды рассыпаются в прах прежде, чем мы замечаем их; увиденные нами в пламенеющих «яслях», они успевают состариться еще до того, как мы узнаем об их зарождении. Все, чему мы поражаемся, уже мертво.

И все же лучи света движутся вечно, поэтому все, что успело одряхлеть и сгинуть, где-то еще сохраняет облик юности. Вселенная полна призраков.


ГЯНТРЭЙ
ПЕСОК И МЕТАЛЛ


— Все началось на безымянной планете, — говорит человек со шрамами…

…У безымянного солнца, в безымянном районе вдали от Разлома. Дурное начало, ведь чего можно ждать от безымянных мест, кроме неприятностей? Дурное место для поломки, дурное место, чтобы там вообще появляться, — удаленное от торговых путей, на редко используемой обходной тропе Электрической авеню, известной как Паучий проулок. Но это было именно то место, куда занесло ветхий и разваливающийся на ходу бродячий грузолет. Когда терять уже нечего, можно много чего обрести, а тайные тропинки Периферии всегда богаты уловом.


PS Хочу лишь добавить, что это первая часть цикла, но история полностью завершена.
PPS С правилом двух абзацев можно ознакомиться здесь.

@темы: Книги, Цитаты, Отзывы

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
О классическом правиле двух абзацев я уже писала. Но по объективным причинам оно вышло слишком сложным, и в большинстве случаев с этим приходится смириться. Однако некоторые авторы, понимая, что читатель нынче пошел ленивый и привередливый, стремятся всячески облегчить ему задачу. В народе говорят, что нельзя дважды произвести первое впечатление, но для человека, особенно для человека с фантазией (а без нее писателем не станешь), нет ничего невозможного. И некоторые хитрые писатели начинают книгу дважды, что играет нам на руку.

Вкратце правило двух абзацев для подобных случаев выглядит так: если вам понравились и два первых абзаца пролога, и два первых абзаца первой главы — читайте смело. Если не понравилось ни то, ни другое, то, вероятнее всего, и книга вам не понравится (но не факт). Если понравились только два абзаца из четырех (неважно какие), есть смысл воспользоваться классическим правилом

А теперь рассмотрим применение этого правила на примере, для чего возьмем роман Майкла Маршалла "Запретный район". Тут я немного смухлевала и прочитала по три первых абзаца, но оно само как-то вышло.

Начало

Однажды, давным давно, в одной квартире сидел маленький мальчик. Он был дома один, потому что отец ушел на работу, а мама выскочила на минутку в магазин, что за углом. Хотя мальчику было всего четыре года, на него вполне можно было положиться, потому что он отлично знал разницу между игрушками и несчастными случаями, которые только и ждут, чтобы произойти, так что мать доверяла ему и не опасалась оставить его на пять минут одного.

Мальчик сидел в гостиной и играл, когда у него вдруг возникло какое-то странное ощущение. Он огляделся по сторонам, решив, что это, вероятно, кот неслышно подобрался к нему сзади, чуть потревожив неподвижный воздух. Но кота рядом не было, да и вообще все было нормально, ничего необычного, так что мальчик снова вернулся к своим занятиям. Он как раз раскрашивал картинку джунглей в книжке-раскраске и очень хотел ее закончить до того, как отец вернется с работы.

А потом раздался стук в дверь.


Если не обращать внимания на перевод (а на него, увы, придется периодически не обращать внимания на протяжении всей книги), то впечатление скорее хорошее, хотя и не восторженное.

Глава 01

Я жутко устал.

Я проснулся, выбрался из водоворота простыней. Было 9:30 утра. Я принял душ, я выпил кофе. Я сел на пол, прислонившись спиной к стене, и почувствовал, что все мышцы болят и скрипят, пока с трудом тащат горящую сигарету от пепельницы до рта, а потом обратно ото рта до пепельницы. А когда в первый раз вполне серьезно задумался, не соснуть ли еще, то поглядел на часы. Было 10:45.

Утра.


Ух ты! Автор умеет обращаться с короткими абзацами, да еще как! Читать однозначно. К слову, дальше уровень творческой энергии только нарастает.

Что получается в итоге? Превосходный роман — увлекательный, смешной, иногда лиричный, хотя и не без сумасшедшинки, порой циничный и неожиданно куда более глубокий, чем может показаться на первые десять взглядов. Книга четко распадается на две совершенно разные по настроению части: как правило, те, кому нравится первая, остаются недовольны второй, и наоборот. Мне же понравились обе, но стоит признать, что Майклу Маршаллу не хватило, наверное, опыта для того, чтобы крепко-накрепко связать их в единое целое. Он протянул между ними мостик, но слишком хлипкий, из-за чего кажется, будто вся конструкция вот-вот развалится на части. Но она выдержит, даже не сомневайтесь.

PS Это и для авторов хорошая рекомендация: если вам кажется, что начало текста вышло вялым, и вы не знаете, что с этим делать, напишите перед самым первым абзацем слово "Пролог", потом найдите первый действительно классный абзац и перед ним напишите "Глава 1" — профит!

PPS Начать книгу дважды при желании сможет любой, но уже третье начало сопряжено с немалым риском. Начинать надо так, чтобы не наскучить своему читателю (о не своем речи не идет), а современный читатель, как я говорила ранее, нетерпелив и пресыщен. Впрочем, книгу, в которую я буквально влюбилась этим летом, автор начинал восемь раз, потратив добрую сотню страниц. Но это высший пилотаж.

@темы: Книги, Цитаты, Мысли, Отзывы, О текстах

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Закон исключений гласит: исключения есть всегда. Например, если человек твердо уверен, что в настоящей литературе должны быть не только живые герои, интересный сюжет, стройная композиция, выверенный стиль, но и обязательно идея, то окажется абсолютно прав. На 99,9 %. Школьные учителя не зря из урока в урок твердят о том, что в хорошей книге всегда ставятся вопросы (и иногда даются ответы, хотя ответ не самый обязательный элемент) и поднимаются проблемы. Не зря учеников терзают пресловутым "Что хотел сказать автор?". Это действительно важный вопрос, ведь если автор ничего сказать не хотел, то и написал он практически со 100%-ной вероятностью дешевую порнографию. О порнографии, разумеется, в школе не говорят, но мы с вами взрослые люди, так что к чему эвфемизмы? Как взрослые люди, мы также обычно ничего против порнографии не имеем, поскольку понимаем, что она нужна, а в отдельных случаях и необходима. Главное — иметь четкий критерий, позволяющий быстро и гарантированно отделять порнографию (ой, это же я опять перепутала слово: графомания, а не порнография; запомни, панда, заруби себе на носу) от литературы. Вот тут мы и рискуем попасть в ловушку, потому что изредка в руки может попасть отличная книга, автор которой ничего не хотел сказать. Он просто хотел, может, денег заработать, или убить время, или еще что-нибудь.

«В 2001 году я вел двойную жизнь: днем я был обычным парнем, который вбивает данные в базу в одной юридической фирме, но по вечерам я снимал с себя хаки и превращался в другого человека — в Парня, Вбивающего Данные в Базу Страховой Компании. К счастью, заполнение электронных таблиц отнимало у меня 75 часов в неделю, и поэтому времени на то, чтобы погрузиться в депрессию, у меня практически не было.

Примерно на Хэллоуин 2001 года, в один из редких свободных часов я залез в интернет и выложил там историю обо мне, моем друге и монстре, сделанном из мяса. В первый день ее прочитали только шесть человек. На следующий день это число выросло до восьми. Затем до десяти. Было очевидно, что я столкнулся с феноменом «сарафанного радио» — через год историю прочитало почти семнадцать человек.

На волне успеха я стал писать продолжение этой истории — и занимался этим весь следующий год. К 2005 году хроники наших приключений выросли до 150 000 слов. Читатели засыпали меня письмами по электронной почте; фанаты утверждали, что читали историю всю ночь напролет, а наутро брали отгул, чтобы дочитать до конца. Люди тратили пачку бумаги и три картриджа, чтобы распечатать эту историю, а затем перетягивали распечатку резинками и одалживали друзьям.

Впервые в жизни мне показалось, что я на что-то наткнулся — а именно на то, что в мире живет множество сумасшедших и/или тех, у кого полно свободного времени».


Как-то так оно и выходит. Самое обидное, что объяснить, чем же хороша эта книга, нереально. Чаще всего при выборе книги люди ориентируются на жанр, но, думаю, "физиологическо-предапокалиптический хоррор", или "черная комедия с элементами сплаттерпанка", или "абсурдистский трэш" не лучшая рекомендация. Многие отталкиваются от аннотации, но такого унылого дерьма я давно не видела, так что желательно ее пропустить. Наконец, у нас есть сюжет. Сейчас я его полностью перескажу в одном предложении, причем без единого спойлера: жил-был чувак по имени Дэвид Вонг и был у него друг Джон, и с ними стали происходить разные странные вещи, и чем дальше, тем страньше, и в конце книги вы ничего не поймете. Собственно, вот и все.

Кстати, раз уж я заговорила о спойлерах: на всю книгу он ровно один. Мегаспойлер!!!

И кому такое посоветуешь? Это же все равно как съесть соленую семгу с медом. Сочетание вроде и не ядовитое, но откровенно дикое. Кто его знает, кому оно еще понравится, если понравится вообще. Единственный вариант — начать читать и посмотреть, идет или не идет.

@темы: Книги, Цитаты

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
If you want to make Haru grow or at least make him move his ass, you don´t have to understand him. You don´t even have to listen and believe in what he says, cause it´s all bullshit. You must do exactly the opposite of what he says and wants. That what Rin always did. And hey, it worked.

@темы: Цитаты, Free!, Умные люди пишут

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Когда кто-то говорит, мол, "Ложная слепота" слишком сложна, а в "Счете по головам" слишком много непонятных слов, становится ясно, что этот человек явно не пробовал читать "Иные песни". Наверное, и хорошо, что не пробовал: не надо ему. И мне, наверное, не надо бы.

Центр и большинство жилых кварталов столицы выстроены во времена кратистоса Григория Мрачного, когда тот властвовал в княжеском дворце. Керос Воденбурга в ту пору гнулся и плыл в огне короны кратистоса воистину будто воск, сам дворец после ухода Григория застыл в форме призрачных садов из камня и стали.

Но поздно. Я уже попробовала.

— И что же тебе снова приснилось?
— Не помню, не уверен, да и не знаю, как о таком рассказать. Представь, Кристофф, что-то такое: я заперт, но в бесконечном пространстве, бегу к месту, где уже стою, а они рубят меня до кости, и, сколько бы я ни оборачивался — оборачиваюсь не я...


@темы: Книги, Цитаты

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Это еще одна книга, которую Dei просто обязана прочитать. Во-первых, книга очень хорошая. Во-вторых, книга хорошо написана. Переведена она, конечно, не то чтобы плохо, но во многих местах спорно. Скажем, прозвище главного героя на русском выглядит странно. Тем не менее испортить книгу переводчику не удалось, и на том спасибо. В-третьих, в книге дважды упоминается Узбекистан.

— Я выучил все столицы, — объявил он.
— Штатов?
— Нет. Это пятый класс. Все страны. Назови любую.
— Канада, — сказал я.
— Потруднее.
— Гм... Узбекистан?
— Ташкент. — Он даже не задумался ни на секунду. Ответил на автомате, словно я именно Узбекистан назову. — Пойдем покурим.


Это был первый раз. А будет еще и второй. ;-) Только ради бога, никаких спойлеров! Ограничься аннотацией.

@темы: Книги, Цитаты

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
я взялась за книжку, о которой не знала ровным счетом ничего, кроме того, что я ее зачем-то купила. Было очень поздно (пятый час), мне вставать около девяти, и я решила: «Два абзаца — не больше». Что может быть проще стандартного правила двух абзацев? Вот и я так думала, однако, по моим наблюдениям, мало кто умеет им пользоваться. Сейчас я побуду кэпом и расскажу, как оно работает на самом деле. Итак, всего может быть три варианта.

1. Первые два абзаца написаны плохо. Объективно плохо, со множеством логических, стилистических, грамматических недочетов. Это самый простой случай. Обычно авторы стараются вылизать первые два абзаца, если способны на это (на третий хватает далеко не всех). Недовылизанные абзацы свидетельствуют о том, что автор либо не старался, либо напрочь лишен способностей. Вывод: читать не надо. Если вы все-таки почему-то сомневаетесь, можете прочесть по два абзаца на 33, 81 и 217-й страницах. Если и там все плохо, то читать не надо однозначно. И заглядывать на 46-ю страницу тоже не надо: лучше не станет.

2. Первые два абзаца написаны классно. Этот случай посложнее, но ненамного. В принципе, вы можете действовать так же, как указано в п. 1. Если остальные шесть-восемь абзацев окажутся примерно такими же классными или чуть хуже (но не объективно плохими), читайте обязательно. Вы уже знаете, что, работая над первыми абзацами, автор выкладывается по полной. Так что третий абзац и следующие одиннадцать могут вас несколько разочаровать. Но не пугайтесь: рано или поздно уровень творческой энергии в организме автора (или в душе, смотря чем он пишет) повысится и он непременно выдаст еще два классных абзаца. Если же абзацы на страницах 33, 81, 217 и 46 будут объективно никудышными или никакими, единственный выход — читать отзывы. Если они противоречивые — читать много отзывов. И отталкиваться от них.

3. Первые два абзаца написаны вроде бы нормально, вот только не зацепили. Или не понравились. Или вообще вызвали отторжение. Это сложный случай. Очень сложный. Горькая правда в том, что многие отличные книги — как общепризнанные бестселлеры, так и недооцененные читательскими массами шедевры, — могут вас разочаровать. От первой до последней буквы. И это практически нельзя предсказать. Хорошая новость в том, что от многих книг, которые вам, по идее, не должны понравиться, вы придете в восторг. Вам могут не понравиться первые два, двадцать два, двести двадцать два абзаца. Но перевернув последнюю страницу, вы внезапно поймете: это было мощно — весь этот «унылый» текст, сквозь который вы, сцепив зубы, продирались столько дней подряд. Однако и такой исход нельзя предугадать. Никак. А что тогда делать? Читать очень много отзывов на разных ресурсах, при этом ориентироваться на мнение людей, чьи вкусы частично совпадают с вашим. Нарабатывать читательский опыт. И не забывать об интуиции.

Что касается меня, то последние лет пять я почти не пользуюсь правилом двух абзацев, а покупаю книги, не заглядывая в текст, — мне хватает отзывов, опыта, интуиции. Но оно работает, в чем я убедилась в очередной раз. Вот какими были первые два абзаца в книге, которую я начала сразу после «Врат Птолемея».

Пролог

Разгадав загадку, приведенную ниже, вы раскроете страшную тайну вселенной — если, конечно, не спятите. Если же страшная тайна вселенной вам уже известна, можете спокойно перевернуть страницу.

Допустим, у вас есть топор — обычный дешевый топор, купленный в магазине хозтоваров. И вот в один трагический зимний день вы взяли вышеупомянутый топор и отрубили им голову одному парню. Не волнуйтесь, он был уже мертв. Хотя, возможно, поволноваться бы стоило — именно вы его и застрелили.


Книга называется «В финале Джон умрет», написал ее Дэвид Вонг (потому что Вонг —самая распространенная фамилия в мире; а самое распространенное имя — Джон; да вы и сами могли бы догадаться), и ох, как она вставляет! Там, кстати, уровень творческой энергии не спадает вплоть до пятнадцатого абзаца, что о многом говорит. Не верите?
Вот вам немного продолжения.

читать дальше

@темы: Книги, Цитаты, Мысли, Классификация, О текстах

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Редкий случай в моей читательской практике. Первый том, "Амулет Самарканда", я оценила на 8 баллов, подумала, что да, современный Лондон, волшебники, 12-летний главный герой, остроумный джинн — нормально, но ничего выдающегося, особенно на фоне "Ученика монстролога" и "Пятого персонажа", прочитанных приблизительно в то же время. Да и перевод местами царапал. Не слишком сильно, но ощутимо. Короче, я решила не продолжать цикл, но потом — уж не помню почему — все-таки купила второй том. Он оказался чуть более интересным, хотя текст и грешил недоредактурой (было там что-то вроде "проходили прохожие", и не один раз). Впрочем, это не вина автора, так что "Глазу голема" я тоже поставила твердую восьмерку. И купила третий том. А что, джинн неизменно забавный, ссылки смешные — скоротать несколько вечеров или поездок в метро сгодится в любом случае. Но вышло иначе. Не знаю, каким образом, но в третьем томе задача сошлась с ответом, и этот ответ — 10 баллов. Такое чувство, что талант Джонатана Страуда наконец-то развернулся во всю мощь, а переводчик наконец-то вжился в текст, в результате случилось чудо: во "Вратах Птолемея" хорошо абсолютно все. И если уж сравнивать с последними книгами о Гарри Поттере (а сравнение напрашивается само собой), то Роулинг проигрывает Страуду вчистую. При всем моем к ней уважении.

Ассасины проникли на территорию дворца в полночь, четыре черные тени на фоне темных стен. Прыгать было высоко, земля была твердая, но прыжок их произвел не больше шума, чем дождь, шелестящий по земле. На три секунды они замерли неподвижно, принюхиваясь, втягивая ночной воздух. Потом принялись пробираться вперед, сквозь темные сады, мимо тамарисков и финиковых пальм, к покоям, где отдыхал мальчик. Ручной гепард на цепочке пошевелился во сне. Далеко в пустыне взвыли шакалы.

Убийцы крались на цыпочках, не оставляя следов в высокой сырой траве. Одеяния развевались у них за плечами, разбивая их тени на отдельные лоскуты. Что тут увидишь? Листву, шелестящую под ночным бризом. Что тут услышишь? Ветер, вздыхающий в пальмовых листьях. Ни шороха, ни блика. И джинн в обличье крокодила, стоявший и на страже у священного пруда, ничего не заметил и остался неподвижен, хотя они прошли на чешуйку от его хвоста. Для людей — совсем неплохо.

***
Дело в том, что этого наемника я знал. Наши пути пересекались дважды, оба раза мы с ним не сошлись во мнениях и сделали все, чтобы разрешить свои разногласия цивилизованными методами. Но как я ни пытался раздавить его статуей, разнести на куски Взрывом или, как в последнюю нашу встречу, попросту подпалить и спустить с горы, наемник, судя по всему, не понес от того ни малейшего ущерба. Сам же он, со своей стороны, бывал неприятно близок к тому, чтобы убить меня с помощью различных серебряных предметов. И вот теперь, когда я слаб, как никогда, я снова встретился с ним! Это заставило меня призадуматься. Нет, не то чтобы я его боялся, разумеется нет. Назовем это лучше обоснованными опасениями.


@темы: Книги, Цитаты

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
С этой книгой не помешало бы ознакомиться всем начинающим, продолжающим и опытным авторам фанфиков, ориджиналов и прочего чтива разной степени легкости. Да и всем остальным стоило бы прочесть. Интересно, что и здесь, и в "Моей тетушке — ведьме" концовки несколько сумбурные и торопливые, словно писательнице было гораздо интереснее закручивать интригу, чем писать развязку. И забавно, что книжки от этого не утратили своего очарования. То есть я про себя отметила, что да, имеется в них такой недостаток, но это же мелочь в сравнении с массой достоинств! Однозначно читать, перечитывать и рекомендовать всем вокруг.

Свой эпохальный труд Полли закончила летом. На следующий день после того, как она его дописала, ею овладела престранная смесь чувств: гордость достигнутым, тошнота при виде рукописи, радость, что все позади, и ощущение страшной пустоты. К вечеру пустота победила, и Полли принялась тщательно переписывать роман самым аккуратным почерком… Чем дольше Полли переписывала роман, тем больше он ей нравился. Некоторые отрывки были поистине хороши. Особенно тот эпизод, где Тан-Кул ранен в плечо и Геро делает ему перевязку. Она снимает с Тан-Кула доспехи и видит «гладкие могучие мышцы, переливающиеся под шелковой кожей спины». Чудесно! Иногда Полли восхищенно шептала на ходу эту фразу: «Под шелковой кожей спины!»
Она была чрезвычайно довольна этим отрывком, когда наконец закончила переписывать. Ох, как хорошо получилось! Полли положила рукопись в большой конверт и отправила Анне — с запиской, в которой просила передать ее Тому… После чего стала ждать восторженных аплодисментов от мистера Линна.
Сначала долго ничего не происходило. А когда произошло, Полли поняла, что мистер Линн отнесся к ее рукописи крайне серьезно. Он отважился написать ей сам… Открытка пришла из Нью-Йорка. На ней стояло всего два слова: «Сентиментальная чушь. Т. Г. Л.»


@темы: Книги, Цитаты

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Есть у меня подозрение, что в ближайшее время я скуплю все изданные у нас книги Дианы Уинн Джонс, до которых дотянусь, потому что:

Довольно большая цитата

Это здорово. Это даже не передать словами как классно. C таким текстом уже почти неважно, каким будет сюжет. Более того — я сейчас напишу крамольную вещь — перевод мне нравится даже чуть больше, чем оригинал; Анастасия Бродоцкая проделала великолепную работу.

Update. К сожалению, не обошлось без редакторских ляпов. Например, предложение "She forgot my skirt and had to go back for it" переведено так: "Она забыла юбку в магазине, и мне пришлось возвращаться".
В целом же книга очень хорошая, оцениваю ее на крепкую восьмерку.

@темы: Книги, Цитаты, Инглиш, Переводные картинки, Панда радуется

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
— Как поднять настроение, если зарядки, прогулки и прочие шевеления не особо помогают?
— Попробуйте посмотреть на мир сквозь розовые очки.
— Видите ли, я не склонна к оптимистическому...
— Нет, буквально: найдите розовое стекло и посмотрите сквозь него.

Я сразу поняла: "Должно сработать". Но не сразу вспомнила, где читала об этом приеме. Только сейчас дошло: "Ему снилось, что он затворяет наружную дверь - дверь с земляничными и лимонными окошками, с окошками цвета белых облаков и цвета прозрачной ключевой воды. Вокруг большого стекла в середине распластались две дюжины маленьких окошек цвета фруктовых соков, и студня, и холодящих леденцов. Он хорошо помнил, как в детстве отец поднимал его на руках: "Гляди!" И через зеленое стекло мир был изумрудным, цвета мха и мяты. "Гляди!" Сиреневое оконце превращало всех прохожих в фиолетовые виноградины. И наконец-земляничное окошко, которое преображало городок, несло тепло и радость, весь мир озаряло розовым восходом, и стриженый газон казался привезенным с персидского коврового базара. Земляничное окошко, самое чудесное изо всех, исцеляло людей от их бледности, делало холодный дождь теплым и превращало в язычки алого пламени летучий, мятущийся февральский снег". Да, Рэй Брэдбери писал что угодно, но только не фантастику. Совет, кстати, я получила от врача-психиатра (совершенно бесплатно), так что пока воспользуюсь им. А там посмотрим.

@темы: Книги, Цитаты, Разговоры, Хандра

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
С чувством лютой зависти узнал, что английская королева обладает приоритетным правом на краденое имущество, бесхозное имущество, включая утопшие корабли, а также является владелицей лебедей и китов. Хорошо, что муми-тролль не дожил, он бы вообще удавился бы.
Подходишь так к китобою, нна ему по чавке:
- Ты, - говоришь, - боец, больно много воли забрал, не замай!
И, урча, тащищь кита за хвост в ванную Букингемского дворца.
© yellow_rat

Не то чтобы я хотела когда-нибудь приобрести кита, но вот прочитала запись — и не отказалась бы. Будь я королевой, конечно. Что делать с китом в стандартной однокомнатной квартире?

@темы: Цитаты, Всячина, Мысли, Умные люди пишут

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Humus сегодня хорошо написал: "Вчера в десять вечера вырубился Интернет. Позвонил, выяснилось, что какие-то технические неполадки в нашем районе, техника могут прислать только утром. Ну, я, разумеется, поскандалил, все-таки Интернет-зависимость страшная штука, а потом огляделся по сторонам - оба-на, у меня оказывается четверо детей, и когда же я все это успел..."

@темы: Цитаты

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Попробую писать короткие отзывы о прочитанных курофаях. Началось все с того, что после долгого перерыва я решила залезть на fanfiction.net и по неведению ухватилась за онгоинг. Проглотив четыре главы, но так и не насытившись, взялась я за макси-фики, некогда начатые, но отложенные на неопределенный срок. Параллельно почитываю всякую мелочь, которой накопилось много.

1. All That I Am.
Автор: Roxie Archer.
Фэндом: Tsubasa Chronicle.
Рейтинг: M.
Жанр: драма, романтика.
Пейринг: Курогане/Фай.

Итак, это самый длинный курофай — 11 глав, 99 419 слов, — из тех, что я до сих пор одолела. Грызла я этот кактус довольно долго и с переменным успехом: мнение мое о тексте то и дело колебалось от "Что за нудятина" до "Классно написано, а не перевести ли мне этот фик?" (нет, не перевести).

Тяжелее всего дались первые страниц пятьдесят, потому что, сами посудите, нелегко пережить надоедливого Фая-проститутку, джинсы, выкрашенные во все цвета радуги, бекон с сиропом (его там не было), гостиничные номера с одной кроватью, танец у шеста — да-да, здесь есть любители этого дела, но читать о танце совсем не то же самое, что смотреть его. А особенно напрягали отношения между Курогане и Фаем, потому что Курогане заглатывал абсолютно все наживки, которые подкидывала ему автор, и выглядело это неубедительно. Так и хотелось сказать: "Давай, Курогане, оставь это недоразумение в придорожном мотеле и езжай себе дальше — целее будешь". Увы, этого так и не произошло.

Однако дочитала я фик с удовольствием, потому что, во-первых, в нем есть сюжет. И не просто "Поезд движется из пункта А в пункт Б по прямой" (которая, как известно, является кратчайшим расстоянием между двумя точками). В тексте вообще не упоминаются поезда. :depress: Зато упоминаются машины, самолеты, мотоциклы, паромы и Фей Вонг Рид. Короче говоря, сюжет не самый простой, с неожиданными поворотами, временами даже захватывающий, хотя иногда и предсказуемый. Забыла сказать, что речь идет об АУ, но думаю, вы и сами уже догадались. Самое смешное, что АУ оказалось совсем не таким, каким представлялось вначале. И как раз это сделано здорово: вставная сюжетная линия не только оживила действие, но и позволила ярче проявиться характерам, а также добавила тексту кламповской атмосферы, которой не хватало в первых главах.

Во-вторых, порадовали второстепенные и эпизодические герои: Тоя, Юкито, Фума, Юко, Томоё Дайдодзи и прочий кламповский народ в ассортименте. Правда, некоторые сами на себя не похожи, особенно Камуи, сильнее всего напоминавший Нео из "Матрицы".

В-третьих, Курогане. (Если бы он еще не влюбился в Фая, совсем было бы замечательно.) За всеми событиями мы наблюдаем именно с его точки зрения, а потому он раскрывается лучше остальных героев. Он классный. :heart: И ему искренне сопереживаешь.

И наконец, сам текст. Он весьма добротный, автор честно старалась. Но иногда становилось скучно. Даже долгожданная энца не так чтобы сильно впечатлила. И все-таки очень многие диалоги, внутренняя речь написаны здорово. Некоторые абзацы я перечитывала по нескольку раз — настолько точно ухвачена мысль и глубоко раскрыты чувства героев.

В целом, несмотря на некоторые сюжетные штампы, вялость повествования и несколько неубедительных моментов, фик превосходный. Его можно рекомендовать всем любителям пейринга без исключения: чтиво приятное, без ярко выраженных сквиков и с хеппи-эндом.

PS В комментариях выложу понравившиеся цитаты. Внимание: некоторые из них содержат спойлеры. Поэтому не читайте их, если планируете взяться за фик.

@темы: Цитаты, Яой, Фики, CLAMP, Чтиво, Отзывы, Курогане / Фай

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
...весь прямо чистый и в белом Поттер, которому благоволят все подряд, который в аваде не тонет и в кедавре не горит... © некий лжеюзер Oleksandr Baranov

@темы: Цитаты, Гарри Поттер

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
У меня нет аргументов, я возражаю вам просто из чувства противоядия. ©

@темы: Цитаты

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Мат!

Не смогла пройти мимо. Особенно последний способ заинтересовал. :shy:

@темы: Цитаты, Яой

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Иногда я не понимаю совсем простых вещей: например, их чо, мама не любила и папа не ругал? © жолтая крыса
По-моему, гениально.

дорогая общественность, у меня к тебе два вопроса.
первый, почти риторический: а если унылое говно на унылое говно налезет, кто кого? © reanstrain
И правда, кто кого?

@темы: Цитаты, Умные люди пишут

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Хорошая книга.

— Выбери любую другую. Вот, например, многообещающее название: «Свиньи центрального плоскогорья, знакомые незнакомцы: В поисках корней иберийской свиньи», автор Ансельмо Торквемада. Наверняка этой книги было продано гораздо большее количество экземпляров, чем всех романов Хулиана Каракса. От свиней всегда много пользы.

***
— Наша семья всегда отличалась ускоренным обменом веществ. Моя сестра Хесуса, земля ей пухом, могла перекусить тортильей из шести яиц с кровяной колбасой и чесночным соусом в середине дня и после этого за ужином наесться до отвала. Ее называли Душная, у бедняжки так воняло изо рта… Она была вылитая я, представляете? С такой же физиономией и тощим, даже костлявым телом. Доктор Касерес сказал однажды моей матери, что мы, Ромеро де Торрес — промежуточное звено между человеком и рыбой-молотом, поскольку девяносто процентов нашего организма — это хрящ, сконцентрированный главным образом в носу и ушных раковинах. Хесусу часто принимали в деревне за меня, потому что у несчастной так и не выросла грудь, а бриться она начала раньше меня. Умерла она от туберкулеза в двадцать два, безнадежной девственницей, тайно влюбленной в ханжу-священника, который при встрече всегда ей говорил: «Привет, Фермин, ты уже совсем возмужал». Ирония судьбы.

***
Однажды она сказала, что ей кажется, будто я разочаровался в ней. Я спросил, откуда взялась столь нелепая мысль. «Я прочла это в ваших глазах, отец», — ответила она. Никогда в жизни мне не приходило в голову, что, возможно, сам я разочаровывал ее куда больше. Порой мы принимаем людей вокруг нас за лотерейные билеты, которые служат лишь для того, чтобы осуществить наши абсурдные мечты.

***
— Деньги зарабатывать нетрудно, — сетовал он. — Трудно зарабатывать их, делая то, чему стоит посвятить жизнь.


@темы: Книги, Цитаты

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
1. Любителям музыки: лучшие песни за пятьдесят лет (1940-1990).
Подборка и сама по себе шикарная, но главная прелесть в том, что автор дает ссылки не на файлы mp3 (в данном случае это не столь актуально, потому что песни у всех на слуху), а на видео (youtube).

2. Любителям японских монстров: в сообществе ru_japan повесили ссылку на статью "Анатомия японских монстров" (на английском) с отличными картинками.


3. А Борис Иванов, как всегда, пишет о порнографии. Хорошо пишет: "Поскольку это основная идея порно. Ты заходишь в особняк, чтобы почистить бассейн, а хозяйка тебя резко хочет. И ее дочь. И их подруги. И их собаки. И лошади. Почему? Потому что ты - парень. Все, больше никаких вопросов. Даже если ты не только чистильщик бассейнов, но еще и козел... Конечно, это маразм. Конечно, это абсурд. Конечно, это оскорбительно для женщин. А местами и для мужчин. Но это именно то, чего мы втайне хотим. Чтобы нас безусловно любили, а у нас была возможность выбора. Чтобы имели значение только наши чувства. Это двигатель не только порно-индустрии, но и проституции".

@темы: Видео, Музыка, Цитаты, Японское, Порнуха