Во время затянувшегося перерыва смотрю ужастики, которых Пушистик приволок ажно штук 18–20. Специально не считала, но где-то так. Старье. Все давным-давно их посмотрели, а я наверстываю.
Тезис первый, бесспорный. Ужастики я люблю.
Тезис второй, ограничительный. Люблю я далеко не все ужастики.
Тезис третий, сокрушательный. В среднем из двадцати ужастиков найдется фильма четыре более-менее интересных для моей мохнатой персоны.
Категории ужастиков, которые меня никоим образом не интересуют. Их, собственно, две с разновидностями.
читать дальше1. Маньячные ужастики. Это когда в первом же кадре показывают явного вырожденца, жертву инцеста с низким лбом и бензопилой (дротиками, вареными спагетти) в руках, т.е. законченного маньяка. А чтобы никто не усомнился в его наклонностях, во втором кадре показывают, как этот уродец маньячит невинную жертву бензопилой (дротиками, вареными спагетти). А потом на его бензоколонку (стрельбище, макаронную фабрику) случайно – не туда свернули – заезжает компания милых молодых людей, решивших весело провести выходные. Не повезло бедняшшкам.
Утомительно скучное зрелище. Загадка заключается только в том, кто уцелеет, но чаще всего это и так ясно.
Полбалла можно набавить, если маньяка не показывают в первом кадре, и целый балл – если он мочит всех по-разному: одного бензопилой зарежет, другого спагетти задушит, третьего… Тогда появляется еще одна загадка: кто маньяк – уже можно смотреть и даже с интересом. Особенно весело, если примешивается какая-нибудь мистика или корысть: не просто "я маньяк и всех мочу", а "я мочу всех, потому что…". Чувствуете разницу?
2. Ужастики про зверушек. Распространеннейший тип еще со времен "Кинг-Конга". Фильмы про гигантских плотоядных колибри, которые внезапно появляются в канализации Лас Вегаса и начинаю пожирать особо удачливых игроков (эти колибри реагируют на повышенное содержание эндорфинов в крови).
Загадки две. Первая – см. п. 1. Тоска смертная. Вторая – как извести эту живность, если огнеметы и атомные бомбы ее не берут? Да уж как-нибудь. Или никак. Второй вариант хуже, т.к. созерцание Земли, населенной одними колибрями не входит в число моих излюбленных развлечений.
Плюс полбалла, если колибри выведены искусственным путем. Тогда надо выяснить, кто это сделал, и купить (украсть, выпросить) у народного умельца нужную отраву. Наверняка он позаботился о столь ценном снадобье.
А вот ужастики со злобными паразитами мне неизменно нравятся. Смотрю с энтузиазмом, даром что паразиты тоже зверушки.
Разновидность, которую я люблю.
Мистические ужастики я люблю сильно-сильно, особенно с сыром и с маслом. Но сыр и масло непременно должны быть хорошего качества и свежие. То же относится к батону.
Главное преимущество мистических фильмов – это вопрос, который поселяется в голове и остается в ней, если повезет, вплоть до развязки; а если совсем повезет, – то и до эпилога: когда уцелевший в битвах с нежитью главный герой (героев люблю) одной рукой обнимает красотку (красоток тоже люблю), а другой выбрасывает крест, подаренный любимым прадедушкой (по причине серебряности последнего, то есть предпоследнего, одним словом, креста). Так вот, о вопросе – он должен звучать следующим образом: "Что, черт меня (и всех вас) побери, происходит?" А самый большой кайф испытываешь, когда ощущение тотальной дезориентации наблюдается на фоне абсолютной логичности происходящего вкупе с умело нагнетаемой атмосферой кошмара или фантасмагории (они друг от друга в каком-то смысле недалеко ушли).
К сожалению, в большинстве фильмов, ответ дают слишком быстро. И притом слишком простой. Это как если хочешь узнать, откуда берется ветер, а тебе говорят – от деревьев. То есть, если зритель не совсем дурак, через пару-тройку фильмов он очень быстро будет соображать, что речь пойдет все о тех же деревьях. Ну не о дубах, так о липах. Не о зомби, так о живых мертвецах. Очень много трэша, который я выключаю после нескольких минут просмотра. Но встречаются исключения. О них и напишу чуть позже.
Тэк-с, до конца я осилила, без перемотки, и даже с удовольствием:
Ужас Амитивилля.
Голливудский римейк старенького голливудского фильма ужасов. Одной отнюдь не прекрасной ночью, ровно в 3:15, 23-летний парень взял ружье и пристрелил все семейство – родителей, троих братьев и сестренку. На следствии он утверждал, что совершить это чудовищное преступление его заставил дом. Следствие признало молодого человека невменяемым и засунуло в психушку. Прошел год. Дом приобретает семья – мамочка с тремя детьми от первого брака и ее довольно симпатичный новый муженек. С первых же дней начинает происходить нечто странное: глава семейства слышит странные звуки, младшая дочка рисует картинки и беседует с "воображаемой подружкой", у которой длинные темные волосы и мертвый вид. Симптомы обостряются в 3:15. А дальше все происходит по традиционной схеме: дом некогда был святилищем и т.д. и т.п. В конце все спаслись.
Темная вода.
Голливудский римейк японского фильма "Темные воды", который, думается мне, пострашнее должен быть. Молодая небогатая женщина развелась с мужем и вынуждена искать жилье для себя и дочки. Квартира, в которую они въезжают, стоит недорого, но находится в явных трущобах, хоть и американских. Зато рядом хорошая школа и вообще. После уборки быт не налаживается, т.к. с неба – гоменнасай, с потолка (но и с неба тоже) – постоянно капает жидкость мерзкого темного цвета и наверняка мерзкой консистенции. В квартире сверху никто не живет, сантехника вызвать сразу не получается, а тем временем дочка начинает общаться с Наташей – "воображаемой подружкой" – и рисовать картинки. Здесь нужно добавить, что и у дочки, и у Наташи волосы черные и длинные. Мать мучается от бесконечных мигреней и кошмаров, а заодно пытается выяснить… ну да, "что, черт побери, происходит". Ларчик открывался просто: Наташа некогда жила в квартире сверху вместе со своими родителями, которым на нее было начхать, а потом утонула в резервуаре с водой, находившемся на крыше дома. Но призрак ее остался и захотел себе новую маму, которая никогда ее не бросила бы. Таки эту маму она и получила.
В целом неплохо, главная героиня играет замечательно, атмосфера создана удручающая, энд не хэппи, но небезнадежный; и школа действительно хорошая.
Сайлент Хилл.
Нашумевшая вещь, поэтому долго распрягаться не буду. Экранизация одноименной игры. Бестолковый фильм с точки зрения сюжета, да и диалоги дурацкие. ИМХО местами утомительно шумный. Снова малолетняя любительница рисовать с черными длинными волосами.
НО: Шон Бин в роли любящего мужа и заботливого отца; мертвый город с падающим пеплом – оч. атмосферно; хороший саундтрек, местами наводящий жуть.
Ключ от всех дверей.
Молодая девушка устраивается частной сиделкой. Вскоре она осознает, что в доме происходит что-то странное и старику, за которым она ухаживает, требуется не только медицинская помощь. Запрет на зеркала, дверь, которую невозможно открыть ключом от всех дверей, странная пластинка, кукла с зашитым ртом…
– А,– воскликнул в этом месте проницательный зритель, – Вуду, я так и знал!
– Нет,– жизнерадостно возразил коварный сценарист. – Это не Вуду, это худу! Что? Съел?
– О!!! – с благоговением в голосе ответил восхищенный зритель. – Худу!!! А чем оно отличается от Вуду?
По большому счету, ничем. Тем не менее фильм мне понравился. В нем все не так просто, как кажется на первый взгляд, и даже еще страшнее. Почти нет моментов, которые пытаются напугать зрителя неожиданностью. В напряжении держит сюжет (то о чем я говорила: ответ на главный вопрос дают в развязке, и то не до конца – в эпилоге мелькает "серебряный крест") и атмосфера – дом среди болот, гроза, флэшбеки. Концовка мрачная, и вот уж где действительно было жалко героиню: она боролась изо всех сил. Еще один несомненный плюс: в картине не было длиннотемноволосой девочки с альбомом для рисования.
Об ужастиках
Во время затянувшегося перерыва смотрю ужастики, которых Пушистик приволок ажно штук 18–20. Специально не считала, но где-то так. Старье. Все давным-давно их посмотрели, а я наверстываю.
Тезис первый, бесспорный. Ужастики я люблю.
Тезис второй, ограничительный. Люблю я далеко не все ужастики.
Тезис третий, сокрушательный. В среднем из двадцати ужастиков найдется фильма четыре более-менее интересных для моей мохнатой персоны.
Категории ужастиков, которые меня никоим образом не интересуют. Их, собственно, две с разновидностями.
читать дальше
Тезис первый, бесспорный. Ужастики я люблю.
Тезис второй, ограничительный. Люблю я далеко не все ужастики.
Тезис третий, сокрушательный. В среднем из двадцати ужастиков найдется фильма четыре более-менее интересных для моей мохнатой персоны.
Категории ужастиков, которые меня никоим образом не интересуют. Их, собственно, две с разновидностями.
читать дальше