За командой Громыко я не следила, хотя ее цикл про Вольху мне нравится. Просто к прошлому году я окончательно осознала, что могу и хочу читать тексты только по аниме, да и то с кучей оговорок. Пришлось с этим смириться, хотя в книжных фэндомах, как мне показалось, авторы в среднем сильнее (взрослее, опытнее, грамотнее), чем в анимешных. Тем не менее в моей френденте есть люди, которые активно участвовали в ФБ и чье мнение о текстах мне в принципе интересно. В частности, за команду Громыко в этом году играл
Кот Камышовый, который после деанона выкладывает и иногда комментирует свои фики.
Один из этих постов показался мне особенно интересным, и даже не столько сам пост, сколько дискуссия, развернувшаяся в комментариях к нему и
к посту на дайри.
Итак, у нас есть текст "Вместо девушки", есть автор канона (то есть сама Громыко), есть фикрайтер и читатель канона в одном лице (то есть Кот Камышовый), а также есть многочисленные читатели и канона, и фанфика, отметившиеся в комментариях к выкладке.
читать дальшеЧитатель 1: Очень понравилось, особенно "Вместо девушки" и "Снятся ли киборгам кошмары"
В первом очень точно показаны различия между Вениамином, Стасом и Тэдом. Насколько один мудрее, хоть и считает себя лишь наблюдателем, второй сильнее, а третий - моложе и с этакой обостренной тягой к справедливости - "а давай теперь ты сверху!". Вообще, чувствуется такая взрослая, разумная, взвешенная позиция. Приятно читается.
Читатель 2: "Вместо девушки" - какие верибельные и вхарактерные герои. Осбенно Вениамин. Автору спасибо и респект. А в обсуждении про 90-е годы первой книги канона очень метко замечено, так и есть
Читатель 3: И в предупреждениях строчка ООС очень украсила бы работу.
Читатель 4: Дэн - очарователен и трогателен. Тед - борется с внутренними демонами. Вениамин - помощник, который помогает некоторые процессы докрутиться. Правда, над концом я некоторое время позависала. По мне, так Тед быстро сделал выбор своей судьбы. Но мы с автором видим немного по-разному и это отлично, можно взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Автор канона: Кот, это просто лютый оос, вот и-все дело не в гомофобии-гомофилии, а в реакции героев, которые так себя никогда бы-не повели, т.к. каноном задано взаимопонимание и отброс предрассудков хотя бы в их коллективе, плевать, какое вокруг общество. Меня сквикнуло уже на реакции теда, а на Вениамине я бросила читать, просто потому что это не они.
Фикрайтер: "каноном задано взаимопонимание и отброс предрассудков хотя бы в их коллективе, плевать, какое вокруг общество" Надеюсь, вы не обидитесь, если я скажу, что в каноне я этого не увидел? Я в каноне вижу нормальное такое "традиционное общество", где все от всех ныкаются и таятся, где рассчитывать на полноценную поддержку и понимание можно только со стороны друзей, и то с оговорками, со стороны братьев-сестер - уже не очень, а старшим лучше вообще ничего не рассказывать по возможности, потому что хуже будет. Ну, все вот это. Не вижу я там взаимопонимания и отброса предрассудков. Во всяком случае, по умолчанию. Где-то как-то герои этому учатся, да. Но для этого, имхо, им надо через свои предрассудки еще переступить. Сами по себе предрассудки не отваливаются. А предрассудков там вагон, явно. Начиная с "приличные девушки на первом свидании даже не целуются", и все вот это. Персонажи-то узнаваемые все, нашенские.
Автор канона: Ой, да чего только в этом каноне видели и не видели...
Вы пишете то, что вы увидели, а читатель вашего фика видит резкое расхождение с каноном - или, наоборот, не видит. Были же и те, кому фик понравился, за него нормально голосовали. Это, простите, как слепым слона щупать - слона-то целиком только автор у себя в голове видит...Кто прав? Вопрос отчасти риторический, тем не менее непростой и интересный. Если говорить об абстрактной ситуации, в которой автор создает произведение, а читатели (зрители, слушатели) его по-разному воспринимают, то на этот вопрос существует один и только один верный ответ. В каждом же конкретном случае возможны варианты.