Не так ужасен, как может показаться. У него есть ровно два недостатка. Первый — цены. О втором я напишу чуть позже. А пока расскажу о хорошем.

Если прогуляться по универмагам и торговым центрам, то насмотреть и намерить можно много всего интересного: отечественные производители с каждым сезоном все увереннее ориентируются в современной моде. Да, колхоза по-прежнему львиная доля, но это и понятно: у него огромная армия поклонниц. И тем не менее в любом фирменном обувном или одежном магазине можно сразу выхватить глазом с десяток-другой актуальных и даже модных моделей. И я сейчас говорю не о фирмах подороже типа Nelva, Lakbi или Burvin, чью одежду приобретают худые и богатые. Нет, предприятия, которые ориентируются на средних белорусов — с зарплатой в 200 долларов и не злоупотребляющих фитнесом, — тоже прогрессируют.

О платьях Malkovich я уже писала.
А вот что предлагает белорусская Panda.
Или, например, "Ачоса".
Или же "Калинка" с ее этническими мотивами.
Или фирма Nasha.

И это лишь несколько примеров, а ведь производителей у нас десятки — от ИП до крупных фабрик вроде той же "Элемы". Белорусская одежда кажется мне сейчас в чем-то интереснее европейской: если постараться, можно выкопать что-нибудь действительно уникальное. И уж точно в любом нашем магазине можно быстро и вполне прилично одеться, если не гоняешься за брендами. Конечно, встречаются совершенно адские дизайны; у какого-нибудь "Некста" (который я, к слову, люблю) или "Зары" (которой у нас нет) ничего подобного и близко не обнаружится. Но мы же не будем покупать всякий трэш, верно? И конечно, мы не будем брать в расчет джинсы, или кроссовки, или другие подобные вещи, которые по умолчанию надо покупать импортные.

Итак, если просто пойдешь в магазин с мыслью купить что-нибудь, то что-нибудь и купишь, причем симпатичное и качественное. Правда, изобилие заканчивается где-то размере на пятидесятом, ну так я к нему и стремлюсь.

Но если сначала отыщешь что-нибудь в Интернете и захочешь потом живьем посмотреть, примерить и, может быть, купить, то фигушки. Это как раз второй очень крупный недостаток, который изрядно снижает удовольствие от белорусского шопинга и его результативность. У нас есть фирменные магазины многих зарубежных марок. Но в них никогда не бывает того, что приглянулось на официальном сайте. Никогда. Это закон такой. А новинки к нам приезжают года через три, и то лишь те, что не раскупили на Западе.

И вот какая возникает проблема. Отправляешься ты в торговый дом "На Немиге", к примеру, видишь платье-рубашку и думаешь: "Оно замечательно будет смотреться на моей комодообразной фигуре. Надо только подобрать к нему кроссовки, чтобы подчеркнуть мои массивные икры", после чего заходишь в Интернет и смотришь, что и по какой цене предлагает "Адидас.Бай". Ну, вроде и ничего так, выбор есть. Можно что-нибудь купить, но как-то не хочется. Это же надо ползти в магазин, тратить деньги. Лень. Ладно, можно прогуляться по виртуальным окрестностям: вдруг что-нибудь проймет? Кто у нас тут, "Пума"... Да кому она нужна? Но раз уж сайт открылся... Нужна!!! Прямо вот эти кроссовки, которые слишком дорого стоят и которых, само собой, у нас нет. Или вот эти "найки" — такие милые! Я готова за них заплатить и даже, может, переплатить. Но для начала их надо примерить и подержать в руках...

Результат? Ни отечественного платья-рубашки, поскольку у меня нет к нему обуви, ни кроссовок, поскольку те, что у нас стоят на полках, кажутся уже не настолько привлекательными, чтобы тратить деньги. И так постоянно.

Картиночка, чтобы вы поняли, насколько все плохо