23 мая ученик одной из минских школ нанес несколько ножевых ударов учительнице русского языка и литературы. Общественность, естественно, реагирует по-разному, но зачастую удручающе предсказуемо: наверное, училка сама довела парня. Мальчик же хороший: "По словам взрослых, те характеризуют подростка исключительно хорошо: как «самого спокойного из всего класса, воспитанного, уравновешенного, вежливого и начитанного, с очень хорошим характером для мальчишки»". А пострадавшую учительницу — как требовательного и, вероятно, иногда «излишне требовательного педагога». И действительно, хороших, добрых учительниц не убивают. А плохих, получается... убивать можно? Судя по некоторым комментариям — и не так уж их мало, — можно. Или, во всяком случае, не предосудительно. А я читаю эти комментарии и думаю: люди, что с вами не так?

На эту тему Андрей Григорьев написал отличную статью.

Современное поколение подростков — первое, выросшее в тепле и сытости. Родители едва не с пеленок тягают их по школам раннего развития и ищут гениальность. Их ограждают от всего. От мокроты — памперсами. От душевной боли — жизнеутверждающими и бодрыми мультиками. От грусти — ржаками на Youtube. От тоски — интернетом. От умения общаться и дружить есть Facebook, где можно притвориться кем угодно. У современного поколения — тонкая душевная организация, их надо спасать и защищать. Не удивлюсь, если во многих семьях сказка о Колобке — табу. Как же, он там умирает в пасти прожорливой Лисицы. Зачем травмировать ребенка? Зачем заставлять учить таблицу умножения или правила правописания? Для этого — калькулятор и компьютер. Зачем читать книги? Там «многобукаф», устанет ребенок. Пусть посмотрит что-нибудь прикольное по телику. Оценка в школе? Учить не надо — выбьем. Учитель не прав только потому, что он — учитель. Пусть дитя живет, не зная забот. Не зная печали. Не зная человеческих чувств. Мы живем в обществе, которое нашло для себя оптимальный выход из трудного положения. Не нравится, не комфортно — долой. Даже ценой убийства. Ничего, ты хороший пацан, она тебя терроризировала, всё правильно.

Нам осталось совсем недолго до классической истории американской школы. Приходит возмущенный родитель к учителю и говорит: «Я здесь просмотрел тетради своего сына и понял, что в заданиях по математике он всё делает неверно! А вы ему ставите отлично. Как это понимать?». «Да, — покорно отвечает учитель, — но я не хочу травмировать его психику, он хороший мальчик».

Когда вижу, что из этого парня пытаются сделать чуть ли не героя, слезы наворачиваются на глаза. Оттого, что жизнь человека — ноль в сравнении с оценкой и личным комфортом. Оттого, что в этом противостоянии: ученик — родители и учитель, большая часть граждан забыла об одном. О том, что учителя — люди. Живые. Со своим, пусть не всегда верным, как понимается родителями, видением проблемы. И что их видение, порой кажущееся жестоким в современном мире, в перспективе может оказаться более полезным, чем наше родительское сюсюканье и утирание соплей по каждому поводу.


Ну и комментарии к статье можно почитать тоже. Очень поучительно.