Я всегда считала Лондон этаким британским аналогом Питера: город, где вечно сыро и зябко. Не по-настоящему холодно, а промозгло из-за постоянных дождей. Не совсем как в Питере, конечно, потому что Гольфстрим*. Но в целом Великобритания — это север Европы (и Лондон, значит, на севере). И действительно ведь север; севернее только Скандинавия в широком смысле.
А вчера решила проверить, на какой широте все-таки расположен Лондон, и выяснилось, что он южнее Минска. На той же широте, что Чернигов или Астана, и чуть севернее Киева. И ведь я же карту Европы хорошо знаю, на ней все очень наглядно показано — достаточно провести между Минском и Лондоном прямую. Но раньше мой мозг упорно отказывался замечать это (а сейчас отказывается признавать), ведь юг — это Испания, например, где тепло и апельсины.
* Санкт-Петербург тоже выигрывает от Гольфстрима, хотя и в гораздо меньшей степени. К примеру, Магадан южнее Питера. Вот так-то.
PS Попутно придумала отличный метеорологический слэшный пейринг: Гольфстрим/Эль-Ниньо. Хе-хе-хе. Целеустремленный Гольфстрим, который одаряет теплом всех вокруг и которого за это все любят, и загадочный Эль-Ниньо, от чьих непредсказуемых поступков нередко страдают окружающие, но сильнее всего — он сам.
Когнитивный диссонанс во всей красе
Aurum-san
| четверг, 14 сентября 2017
Ad