читать дальше
В [X] я увидел осмысленную концептуальность. Да, именно осмысленную. Не просто "псевдоумные картинки", а действительно идеи, стройные концепции, проявляющиеся на каждом шагу. Не "пальцевание" образами, не просто внешние формы, а проявления внутренней сути. Вот это ключевое. Не образы определяют содержимое, а содержимое диктует образы. Они осмысленны. Они прекрасны. Но при этом всего лишь средство постигнуть происходящее, воспринять атмосферу.
Каждый кадр, каждое движение и слово - шедевр. Преисполненные эстетикой, эстетикой от того не навязчивой, что объяснённой.
Каждое мгновение, каждую секунду идеи. Одновременное сочетание образов разной степени глубины. От простейших (в восприятии) графических, до довольно сложно распознаваемых - чего стоит одна идея о техническом гении, служащем во имя разрушения техногенной культуры и возрождении планеты вне её. Извечная проблема мудреца, страдающего от того, что знает будущее, обрела плоть и кровь, слёзы и страдание.
Теперь немного о структуре сериала. Ломка всех канонов. Традиционно, "чузен ван" шаг за шагом, обретая всё большее могущество, встречается с всё более и более сложными проблемами. Растёт драматизм. Если была комедия, она уступает сцену трагедии. Таких примеров - сотни и тысячи. Иксы не такие.
В иксах нет "прокачки". Там герои известны с самого начала. Их силы почти не изменны.
И самое главное - нет нарастания драматизма. Каждая серия - это отдельная история, очень и очень мало связаная с другими. Я про те, срединные серии, когда одни драконы сражались с другими.
Именно собственно эти "мини-истории" и привели меня в восторг. Большая часть того, что написано выше и будет написано ещё относится даже не к саму Иксу, а именно к этим сериям.
Обычно в аниме, в те моменты, когда зрителя должно "пробрать до костей", когда его зовут сопереживать героям, сами герои уже давно стали привычными, их полюбили.
Их беда - своя беда. Их жалко, их слёзы вызывают ответные на глазах у зрителя.
Иксы... Да, слёзы, да, искренние чувства - радость, надежда, тревога, боль обид. Но... Нет героев. Эмоции сами по себе. Герои - всего лишь маникен для примерки. И это не картонная шаблонность. Потрясающее ощущение - когда эмоции чувствуешь в рафинированном виде - без всяких дополнительных условий. Им, этим чувствам и этим маникенам не сопереживаешь. Просто восхищаешься изяществом линий, красотой и гармонией композиции. Может, даже примеряешь особо понравившийся наряд. На глазах слёзы. А в душе ликование - какая красота! Как изящно!
От того, от этого "просто любования" и восхищения и появляется странное впечатление светлости и доброты сериала. Это эстетствование возведённое в абсолют. То, что раньше только-только появлялось в Tenshi Kinryoku, тут расцвело в полную силу.
Ещё немного про эстетику. Всё преисполенно ею. Не гнусный реализм, убивающий желание смотреть и терпеть выходки автора, а изящный концептуализм, не уходящий в фантазии, остающийся в некоторых рамках, но всё же дозволяющий себе "рассказывать правду, ничего кроме правды, да не всю правду". Показывать избранное, но так, что от этого захватывает дух.
Каждый кадр, каждое движение - красиво. Не просто функционально, а преисполненно образности, изящества.
©Каждый кадр, каждое движение и слово - шедевр. Преисполненные эстетикой, эстетикой от того не навязчивой, что объяснённой.
Каждое мгновение, каждую секунду идеи. Одновременное сочетание образов разной степени глубины. От простейших (в восприятии) графических, до довольно сложно распознаваемых - чего стоит одна идея о техническом гении, служащем во имя разрушения техногенной культуры и возрождении планеты вне её. Извечная проблема мудреца, страдающего от того, что знает будущее, обрела плоть и кровь, слёзы и страдание.
Теперь немного о структуре сериала. Ломка всех канонов. Традиционно, "чузен ван" шаг за шагом, обретая всё большее могущество, встречается с всё более и более сложными проблемами. Растёт драматизм. Если была комедия, она уступает сцену трагедии. Таких примеров - сотни и тысячи. Иксы не такие.
В иксах нет "прокачки". Там герои известны с самого начала. Их силы почти не изменны.
И самое главное - нет нарастания драматизма. Каждая серия - это отдельная история, очень и очень мало связаная с другими. Я про те, срединные серии, когда одни драконы сражались с другими.
Именно собственно эти "мини-истории" и привели меня в восторг. Большая часть того, что написано выше и будет написано ещё относится даже не к саму Иксу, а именно к этим сериям.
Обычно в аниме, в те моменты, когда зрителя должно "пробрать до костей", когда его зовут сопереживать героям, сами герои уже давно стали привычными, их полюбили.
Их беда - своя беда. Их жалко, их слёзы вызывают ответные на глазах у зрителя.
Иксы... Да, слёзы, да, искренние чувства - радость, надежда, тревога, боль обид. Но... Нет героев. Эмоции сами по себе. Герои - всего лишь маникен для примерки. И это не картонная шаблонность. Потрясающее ощущение - когда эмоции чувствуешь в рафинированном виде - без всяких дополнительных условий. Им, этим чувствам и этим маникенам не сопереживаешь. Просто восхищаешься изяществом линий, красотой и гармонией композиции. Может, даже примеряешь особо понравившийся наряд. На глазах слёзы. А в душе ликование - какая красота! Как изящно!
От того, от этого "просто любования" и восхищения и появляется странное впечатление светлости и доброты сериала. Это эстетствование возведённое в абсолют. То, что раньше только-только появлялось в Tenshi Kinryoku, тут расцвело в полную силу.
Ещё немного про эстетику. Всё преисполенно ею. Не гнусный реализм, убивающий желание смотреть и терпеть выходки автора, а изящный концептуализм, не уходящий в фантазии, остающийся в некоторых рамках, но всё же дозволяющий себе "рассказывать правду, ничего кроме правды, да не всю правду". Показывать избранное, но так, что от этого захватывает дух.
Каждый кадр, каждое движение - красиво. Не просто функционально, а преисполненно образности, изящества.
А теперь вопрос к поклонникам "Иксов" (аниме и манги).
Каково, по-вашему, истинное желание Субару?