О том, как я смотрела "IT Crowd"
Первую серию мы посмотрели вместе с Винтой, потом она поехала домой (надеюсь, добралась живая и невредимая, а то не видно ее, не слышно ее…), а я через некоторое время набралась мужества и принялась за вторую серию. Поскольку определить по названию, которая из серий вторая, мне не удалось, я просто ткнула в следующую за первой. Логично, не правда ли? Сначала меня удивило, что Самый Большой Босс прямо во второй серии покончил с собой, но потом я решила, что в таком тупом сериале возможно все. Такая у него тупая специфика. Однако сериал оказался даже тупее, чем я думала: потому что в седьмой или восьмой серии Самый Большой Босс объявился снова. Живой! Мда…
О Саймоне Грине
"Плач соловья" мне настолько понравился, что я собираюсь прикупить первые два романа и отчаянно надеюсь дождаться продолжения. Начало шло тяжеловато, потому что периодически проявлялся мерзкий внутренний голос, вещавший: "Ты правда веришь в то, что здесь может быть захватывающая интрига? Ты наивна, однако". Я на него злобно рявкала, но он не унимался: "Да ты на главного героя посмотри! Он же всемогущий, ему стоит лишь на секунду применить свой дар, и книге конец. А не применяет потому, что автору платят за объем". Но через страниц пять голос заткнулся навсегда. Потому что фантазия автора неисчерпаема, Темная Сторона Лондона полна жутких тайн, а герои один страннее другого. И сквозь страшные загадки прошлого, сквозь мрак настоящего, сквозь неотвратимость будущего прорастает хрупкий, почти незаметный, но неистребимый лиризм.
О манге и фиках
Знаете, почему в яойной манге нас не коробит то, что отвращает в фиках? Потому что мангакам на многое наплевать. И в первую очередь наплевать на дурацкого "обоснуя". Мужчины в реальности так себя не ведут? Ну, это ведь и не мужчина, это уке. А уке ведут себя так, как хочет мангака. Бочка меда не влезет в задний проход? В жизни не влезет. А нарисованный анус можно растягивать до бесконечности. Ура!
И мы, читатели, принимаем все эти допущения с благодарностью, если, конечно, нам нравится созерцать бочку меда в заднице. А если не нравится — не вопрос: ищется другая мангака, чья разновидность безумия совпадает с нашим.
А фикрайтеры и фикридеры разумны. Они окружили себя заборами из дисклеймеров и ворнингов, они замучили себя десятками злобных обоснуев. Они боятся не попасть, не совпасть, просто отпустить на волю. Всего-то и нужно сказать: "Да будет так!" Но разве можно? Ведь так — это АУ и ООС, о ужас!!!
Не все фикрайтеры таковы, и слава им. Есть те, кто позволяет своему безумию увлечь читателя за собой. Но мало.