Далекое будущее или… глубокое прошлое?
Не знаю, что произошло в том мире, толком о катастрофе не говорится, но грядет конец света. Впрочем, грядет он уже давно и неспешно; люди живут, поколение за поколением, а его все нет. Миф. Если волк найдет Лунный цветок и найдет дорогу в Рай, то настанет конец света… Просто миф.
-
Какие волки? Их же истребили давно. Лет двести назад или около того, да? Если бы хоть один появился, его бы поймали… – Ты знаешь, как выглядит волк? – Ну… – Волки… Их так просто не убьешь, они живут среди нас, они умеют притворяться людьми.Все время идет снег. Серое небо и бурые земли, доживающие последние дни. Безнадежность убогих городов сковывает души. Люди, чьи предки некогда устремлялись к звездам, теперь не видят дальше собственного носа и влачат тусклое существование, не надеясь, да и не ожидая ничего впереди и зациклившись на удовлетворении основных потребностей. Так проще: смотреть и не видеть, жить и не мечтать. Так безопасней.
читать дальшеОсколками знаний пользуются лишь дворяне –правящая элита. О, эти-то прекрасно разбираются в мифах, более того: хотят воплотить их в жизнь. Рай на Земле, но только для дворян. Всем остальным путь туда заказан.
Тем более что рецепт приготовления рая известен: берется один волк и один лунный цветок, все это перемешивается, кладется в магический круг и готово. Главное – найти правильного волка.
Независимо от дворян четверо волков-одиночек решают отыскать дорогу в рай. Собственно, поначалу рай ищет только Киба. У остальных совершенно другие цели.
В это же время бывший полицейский, знать не знающий о волках и не интересующийся раем, пытается отыскать свою бывшую, но от этого не менее любимую жену, которая разыскивает похищенную из ее лаборатории дочь Лунного цветка.
И чтобы жизнь сказкой не казалось, в погоню за волками устремляется жуткий дядька, сопровождаемый черной собакой и вооруженный до зубов. Его цель проста: уничтожить все волчар до единого. Месть!
Так они и бегут (идут, едут, ползут) все 30 серий.
Сериал захватывает с первых кадров: мрачная красота умирающего мира, бесконечные пустоши и не до конца разрушенные трущобы; повсюду серые и коричневые тона; странная смесь ускользающей надежды и упадочной меланхолии; бесконечный бег в никуда, без дороги, без карты. Романтизм в чистом виде.
Жанр путешествия мне всегда нравился: встречи, и расставания, и снова встречи. "Ну давайте же, найдите друг друга скорее, встретьтесь, поговорите, объяснитесь". Один из самых атмосферных сериалов, которые я смотрела.
С точки зрения разработки персонажей "Wolf’s Rain" безупречен. Характеры и мотивация главных героев понятны и логичны; их цели и поступки обусловлены жизненным опытом. Они не появились из пустоты, а потому не так прямолинейны, как может показаться. Хотя, конечно же, наличествует романтическая типизация. Единственный плоский, а потому изрядно раздражающий образ – Чеза. Ее откровенно хотелось прибить. Понятно, что она цветок, а значит, растение. Но меня растительные образы бесят. Дворяне тоже какие-то пенопластовые. Зато волки (и не только четверка главных героев), Шер, Хуб и Квент – на высшем уровне.
Почему так получается, что главный герой редко становится моим любимчиком? Так и здесь: Киба только на третьем месте, в то время как первые два занимают Тобое и Цуме (моя яойная душа не знала покоя: так хотелось, чтобы между этими двумя было чувство понежнее, чем дружба).
В целом, даже те герои, которые мне не очень нравились, вызывали скорее сострадание, чем неприятие. Тот же старик-шериф - всего лишь человек – он имеет право на ошибки и его фанатичная ненависть к волкам объяснима.
"Рыба ищет где глубже, человек где лучше". А герои "Волчьего дождя" ищут рай. В этом заключена и сюжетная, и идейная основа сериала. Ответы не подносятся на блюдечке с голубой каемочкой. Каждый – и герой, и зритель – должен найти их самостоятельно. Что такое рай, где его искать и кто сможет войти в него? Для чего людям искать волчий рай?
Вероятно, не существует рая, единого для всех. Для лисицы рай – стада толстых цыплят, для толстых цыплят – дохлая лисица и мисочка с зерном. Собственно, идея не нова. Гораздо интереснее другой вопрос: а стоит ли рай того, чтобы его искать. Если его искали сотни и тысячи волков до вас ("каждый, кто был волком") если никому из них поиски не принесли счастья, если его существование не доказано; если на тебе слишком много грехов, и ты все равно не сможешь войти в него; если, открыв ворота в рай, ты погубишь весь мир. Стоит ли?
Я уже говорила, что последние серии изменили мое отношение к Волчьему дождю в лучшую сторону. Финал удивительно красивый. Спросите меня, почему сериал называется "Волчий дождь" и какое отношение концовка имеет к опенингу. Есть и другая точка зрения: концовка скучная и предсказуемая. Какую мысль создатели хотели донести до зрителя, сложно сказать. Любопытно, что мы с Инессой пришли к диаметрально противоположным выводам (угадай с трех попыток, который из них мой):
1. Достичь рая при жизни невозможно, поэтому не стоит его искать. Нужно попытаться создать свой рай там, где живешь.
2. Рано или поздно они снова соберутся и отправятся на поиски. И найдут. Когда-нибудь они все же найдут его.
Короче говоря, мог получиться отличный сериал – получился хороший. Причины:
1. Винегрет. Это блюдо я люблю, конечно, но в съедобном виде. А здесь мы видим волков, которые могут превращаться в людей; дворян, которые могут превращаться в волков; говорящих кошек, которые не могут превращаться ни в кого, кроме кошек; дитя лунного цветка, которое выглядит как человек, но получено из кристалла; индейцев (?!); просто людей, вроде нас с вами; воздушный флот; алхимию; живые минные поля и мертвые леса…
Кто мне объяснит, что это была за сова? Она меня до сих пор выводит равновесия. И голос у нее как у азуманговского папы…
2. Захотелось приготовить винегрет – ладно. Так зачем же его в мусорку выбрасывать? Заправьте маслом, майонезом или еще чем. Чтобы можно было переварить. К сожалению, все загадки так и остались загадками, практически ничего не объясняется. Я думаю, логически можно было увязать даже говорящую сову с говорящей пушкой, но создатели не озадачились.
3. 4 серии, в которых под разными углами излагается содержание предыдущих серий. Согласна, не все смотрят аниме так, как мы, и кое-что забывается. Но одной серии, по-моему, более чем достаточно.