Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Я все-таки надумала завести себе пост, в котором буду записывать все фильмы, отсмотренные в этом году (и в последние несколько месяцев прошлого), слева от названий ставить номера, а справа — звездочки. И еще буду писать отзывы — короткие и очень короткие. Как получится.
Примечание 1. После недолгих раздумий решила использовать пятибалльную систему оценок, несмотря на все ее несовершенство.
Примечание 2. Если мне неожиданно попадется фильм нетрадиционной ориентации, то есть прапидарасаф, так и буду писать — BL.
читать дальше
15. «Подозрительные лица» (Usual Suspects), 1995, США. ****
В первые полчаса просмотра может показаться, что это фильм о команде обаятельных злоумышленников, удачно проворачивающих сложнейшие махинации. Или о полицейском расследовании, цель которого — засадить махинаторов за решетку. Кто победит — преступники или копы? Но все оказывается иначе. Нет никакой команды — есть несколько людей, которые по ряду причин вынуждены действовать вместе. Удача от них отвернулась изначально, только они об этом не подозревают. Преступление оказывается ловушкой. А за всем происходящим стоит таинственный Кайзер Созе. Человек, которого не существует. Кто-нибудь его видел? Это же городская легенда. Пугало для преступного мира. Кто такой Кайзер Созе? Начинается фильм вяло, но постепенно разгоняется и до самого конца удерживает внимание зрителей. Каждый из пятерых главных героев по-своему очень хорош: актеры отыграли выше всяких похвал, особенно мне понравились Гэбриел Бирн, Стивен Болдуин и Кевин Спейси. Упомяну и отличное музыкальное сопровождение. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть хотя бы один раз.
16. «Скотт Пилигрим против всех» (Scott Pilgrim vs. the World), 2010, США, Канада, Великобритания. *****
На сей раз Эдгар Райт взялся за экранизацию комикса и, как всегда, преуспел. Но как всегда, его комедия не для всех. В нее надо врубаться, быть в теме. Хотя бы немного, хотя бы издали. Прежде чем приступать к просмотру, убедитесь, что вы ничего не имеете против молодежных комедий, знаете, что такое комиксы, помните или хотя бы представляете себе, что такое восьмибитная приставка («Денди», танчики, супер-Марио, типа того, да?), файтинги не наводят на вас тоску, а монетки, выбиваемые из врагов, приводят в восторг. И будьте готовы к тому, что фильм окажется настолько анимешным, насколько это возможно для игрового кино.
17. «Пиджак» (The Jacket), 2004, США, Германия. ***
Вот уж кому не повезло в жизни, так это главному герою — Джеку Старксу. Сначала его ранили в голову и он умер в первый раз, да только неудачно. Потом его поместили в психиатрическую лечебницу за преступление, которого он не совершал. И наконец, чтобы справиться с агрессивностью Джека, один из врачей решил испробовать на нем «прогрессивную» методику, которая — сюрприз! — позволяет пациентам перемещаться во времени. Еще один фильм, в котором герой так или иначе пытается изменить прошлое, чтобы повлиять на настоящее и будущее. Не могу сказать, что картина плоха, но мне было тяжело ее смотреть: слишком все в ней мрачно, темно и тоскливо. Cюжет довольно интересный, но неправдоподобный (да, я осознаю, что речь идет о фантастике), потому порой становилось скучновато. Финал вялый. Я редко говорю такое, потому что не особо разбираюсь в актерской игре, но Кира Найтли смотрелась отвратительно. Могу похвалить только макияж. Всякие второстепенные и эпизодические персонажи если и были лучше, то ненамного. За что тогда три звезды? За Эдриана Броуди. Он был блистателен и даже почти красив.
18. «Машинист» (El Maquinista), Испания, 2004. ****
Тревор Резник (Кристиан Бэйл) не спит уже год. Во всяком случае, так он утверждает. И мы склонны ему верить: на него даже смотреть больно, и непонятно, каким чудом он до сих пор жив. Тем не менее он исправно ходит на работу, спит с проституткой, вовремя платит за квартиру, но не за электричество, гоняется за зловещим парнем, пишет себе записки и вешает на холодильник, в который никогда не заглядывает, избавляется от трупа (смешной был момент), короче, всячески озадачивает зрителя. А зритель столь же исправно пытается понять, во-первых, что происходит, во-вторых, как герой докатился до жизни такой. Фильм получился хороший: мрачный, интригующий, со множеством красиво висящих и столь же красиво стреляющих ружей, с неожиданным финалом, который все расставляет по местам.
19. «Счастливое число Слевина» (Lucky Number Slevin), 2006, США, Германия. *****
Я уже говорила, что не люблю криминальные триллеры? Все эти разборки, избиения, похищения, заказные убийства наводят на меня тоску. Чтобы я добровольно согласилась такое смотреть, фильм должен быть супер-пупер: с непредсказуемым, стремительно развивающимся сюжетом, с превосходной актерской игрой, с отличными диалогами, желательно с тонким юмором и тучей прочих вкусных фишек. И этот тот самый случай. Классный фильм, иногда почти слишком смешной, иногда почти слишком жестокий, иногда почти слишком загадочный, но никогда не становящийся «слишком» — настолько хорошо в нем сбалансированы все элементы. И мне кажется, пересматривать его будет не менее интересно, чем смотреть впервые.
20. «Одержимость» (Wicker Park), 2004, США. *****
Один из признаков того, что фильм (книга, фанфик, манга) мне понравился: хочется такого же, и много. Но почти все найденное оказывается хуже, бледнее или просто другим. Я знаю, что «Одержимость» — голливудский римейк европейского фильма и что последний считается более тонким, глубоким, красивым и т. д. Может, так оно и есть. По мне, всего было ровно столько, сколько нужно — и тонкости, и глубины, и красоты. На протяжении всего фильма главный герой ищет девушку, которая исчезла из его жизни два года назад. Он врет своей невесте, он не летит в командировку, он совершает странные поступки. Он одержим одним желанием — увидеть Лизу. Но что-то все время мешает. Цепь совпадений или чей-то злой умысел? Что, если не только он одержим? Мелодрама переходит в триллер, чтобы ненадолго превратиться в романтическую комедию, а затем — в драму. Настоящее сменяется прошлым, порой их нелегко отличить, но к финалу все становится на свои места. Единственный недостаток — некоторая искусственность сюжета, особенно ближе к концу. Но это компенсируется актерской игрой: Джош Хартнетт хорош, Роуз Бирн великолепна, Диана Крюгер красива, мелькнувшая в паре эпизодов Джессика Паре мила. А главная моя любовь — саундтрек: я еще всем успею надоесть, вешая песни из него.
Примечание 1. После недолгих раздумий решила использовать пятибалльную систему оценок, несмотря на все ее несовершенство.
Примечание 2. Если мне неожиданно попадется фильм нетрадиционной ориентации, то есть прапидарасаф, так и буду писать — BL.
читать дальше
15. «Подозрительные лица» (Usual Suspects), 1995, США. ****
В первые полчаса просмотра может показаться, что это фильм о команде обаятельных злоумышленников, удачно проворачивающих сложнейшие махинации. Или о полицейском расследовании, цель которого — засадить махинаторов за решетку. Кто победит — преступники или копы? Но все оказывается иначе. Нет никакой команды — есть несколько людей, которые по ряду причин вынуждены действовать вместе. Удача от них отвернулась изначально, только они об этом не подозревают. Преступление оказывается ловушкой. А за всем происходящим стоит таинственный Кайзер Созе. Человек, которого не существует. Кто-нибудь его видел? Это же городская легенда. Пугало для преступного мира. Кто такой Кайзер Созе? Начинается фильм вяло, но постепенно разгоняется и до самого конца удерживает внимание зрителей. Каждый из пятерых главных героев по-своему очень хорош: актеры отыграли выше всяких похвал, особенно мне понравились Гэбриел Бирн, Стивен Болдуин и Кевин Спейси. Упомяну и отличное музыкальное сопровождение. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть хотя бы один раз.
16. «Скотт Пилигрим против всех» (Scott Pilgrim vs. the World), 2010, США, Канада, Великобритания. *****
На сей раз Эдгар Райт взялся за экранизацию комикса и, как всегда, преуспел. Но как всегда, его комедия не для всех. В нее надо врубаться, быть в теме. Хотя бы немного, хотя бы издали. Прежде чем приступать к просмотру, убедитесь, что вы ничего не имеете против молодежных комедий, знаете, что такое комиксы, помните или хотя бы представляете себе, что такое восьмибитная приставка («Денди», танчики, супер-Марио, типа того, да?), файтинги не наводят на вас тоску, а монетки, выбиваемые из врагов, приводят в восторг. И будьте готовы к тому, что фильм окажется настолько анимешным, насколько это возможно для игрового кино.
17. «Пиджак» (The Jacket), 2004, США, Германия. ***
Вот уж кому не повезло в жизни, так это главному герою — Джеку Старксу. Сначала его ранили в голову и он умер в первый раз, да только неудачно. Потом его поместили в психиатрическую лечебницу за преступление, которого он не совершал. И наконец, чтобы справиться с агрессивностью Джека, один из врачей решил испробовать на нем «прогрессивную» методику, которая — сюрприз! — позволяет пациентам перемещаться во времени. Еще один фильм, в котором герой так или иначе пытается изменить прошлое, чтобы повлиять на настоящее и будущее. Не могу сказать, что картина плоха, но мне было тяжело ее смотреть: слишком все в ней мрачно, темно и тоскливо. Cюжет довольно интересный, но неправдоподобный (да, я осознаю, что речь идет о фантастике), потому порой становилось скучновато. Финал вялый. Я редко говорю такое, потому что не особо разбираюсь в актерской игре, но Кира Найтли смотрелась отвратительно. Могу похвалить только макияж. Всякие второстепенные и эпизодические персонажи если и были лучше, то ненамного. За что тогда три звезды? За Эдриана Броуди. Он был блистателен и даже почти красив.
18. «Машинист» (El Maquinista), Испания, 2004. ****
Тревор Резник (Кристиан Бэйл) не спит уже год. Во всяком случае, так он утверждает. И мы склонны ему верить: на него даже смотреть больно, и непонятно, каким чудом он до сих пор жив. Тем не менее он исправно ходит на работу, спит с проституткой, вовремя платит за квартиру, но не за электричество, гоняется за зловещим парнем, пишет себе записки и вешает на холодильник, в который никогда не заглядывает, избавляется от трупа (смешной был момент), короче, всячески озадачивает зрителя. А зритель столь же исправно пытается понять, во-первых, что происходит, во-вторых, как герой докатился до жизни такой. Фильм получился хороший: мрачный, интригующий, со множеством красиво висящих и столь же красиво стреляющих ружей, с неожиданным финалом, который все расставляет по местам.
19. «Счастливое число Слевина» (Lucky Number Slevin), 2006, США, Германия. *****
Я уже говорила, что не люблю криминальные триллеры? Все эти разборки, избиения, похищения, заказные убийства наводят на меня тоску. Чтобы я добровольно согласилась такое смотреть, фильм должен быть супер-пупер: с непредсказуемым, стремительно развивающимся сюжетом, с превосходной актерской игрой, с отличными диалогами, желательно с тонким юмором и тучей прочих вкусных фишек. И этот тот самый случай. Классный фильм, иногда почти слишком смешной, иногда почти слишком жестокий, иногда почти слишком загадочный, но никогда не становящийся «слишком» — настолько хорошо в нем сбалансированы все элементы. И мне кажется, пересматривать его будет не менее интересно, чем смотреть впервые.
20. «Одержимость» (Wicker Park), 2004, США. *****
Один из признаков того, что фильм (книга, фанфик, манга) мне понравился: хочется такого же, и много. Но почти все найденное оказывается хуже, бледнее или просто другим. Я знаю, что «Одержимость» — голливудский римейк европейского фильма и что последний считается более тонким, глубоким, красивым и т. д. Может, так оно и есть. По мне, всего было ровно столько, сколько нужно — и тонкости, и глубины, и красоты. На протяжении всего фильма главный герой ищет девушку, которая исчезла из его жизни два года назад. Он врет своей невесте, он не летит в командировку, он совершает странные поступки. Он одержим одним желанием — увидеть Лизу. Но что-то все время мешает. Цепь совпадений или чей-то злой умысел? Что, если не только он одержим? Мелодрама переходит в триллер, чтобы ненадолго превратиться в романтическую комедию, а затем — в драму. Настоящее сменяется прошлым, порой их нелегко отличить, но к финалу все становится на свои места. Единственный недостаток — некоторая искусственность сюжета, особенно ближе к концу. Но это компенсируется актерской игрой: Джош Хартнетт хорош, Роуз Бирн великолепна, Диана Крюгер красива, мелькнувшая в паре эпизодов Джессика Паре мила. А главная моя любовь — саундтрек: я еще всем успею надоесть, вешая песни из него.
как раз хочу поглядеть))
Посмотри - ничего не потеряешь. Я недавно и песню вешала, которая в нем звучала.
А вообще из первой десятки рекомендую те, что с 5 звездами (само собой), и "Алису".
остров да- круто.
зомби - вообще не проперло. потом и спать ее было страшно)
А "Зомби" у меня с четырьмя звездами и с минусом. На семерку где-то. Так что я их и не рекомендовала. Отличный фильм, но не для всех. Как и "Скотт Пилигрим", вчера посмотренный, не для всех.
английский юмор все же странный
Наверное, да. Но я от него в восторге.
Очень может быть, и даже почти наверняка.
Сначала надо будет скачать. У меня и так длиннющий список. В основном триллеры. А хочется романтических комедий. Жесть.
и очень быстро и легко сморится)
Ну да, но очередь-то большая.
Поставила на 40-е место
Если бы ты знала, сколько и чего я хочу пересмотреть (начать можно с "Нодаме кантабиле"). Но сначала я посмотрю хотя бы половину того, что у меня несмотрено.
Что именно?
Это все сериалы?
Мультики не люблю (
Во-первых, они некрасивые. Посмотрела я на постер - чуть не вывернуло.
Для меня красота, как минимум субъективная эстетичность, - всегда главное.
Если герои (живые или нарисованные) не нравятся внешне, я вряд ли проникнусь сюжетом.
Исключения бывают, но редко. И это явно не тот случай. И потом завязка сюжета... эти типичные комиксоидные творения не по мне. Я и бэтмена и человеком-пауком не осилила.
В смысле не тот? Я прочитала аннотацию на кинопоиске. Она не соответствует действительности? Но в любом случае синяя физиомордия откровенно отталкивает.
В мегамозге не может быть английского юмора - это американский мультик.