Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
А почему все высказываются о критике? Это откуда есть пошло?
Update. Слушай сюда, Солнечный зайчик, вкратце излагаю. В одном далеком-далеком сообществе одна девочка-фикрайтер выложила фанфик, якобы написанный в детективном жанре. (Фанфик я, понятное дело, не читала, потому что канон уж очень далек от меня, но с сутью дела ознакомилась.) Через некоторое время в комментарии явилась Кинн и в трех томах вежливо объяснила, что фанфик — говно, а не детектив, что детективы должны быть совсем другими, что иные авторы пишут детективы годами, а то и десятилетиями, и что данная конкретная девочка-фикрайтер, несмотря на очевидный талант, не напишет хороший детектив и за сотню лет по объективным причинам. На это девочка-фикрайтер возразила, что, собственно, не стремилась она глаголом жечь да междометьем плавить, что сотню лет (и десяток тоже) она лучше потратит на что-нибудь общественно-полезное, а фанфик накропает за две недели, что Кинн сюда никто не звал и что "Караул, критика!".
В тред живенько подтянулись благодарные читатели, и в итоге получился любопытный представитель семейства холиваровых, который от большинства собратьев выгодно отличается переменной адекватностью сторон. То есть Кинн вроде бы и по делу говорит, и интересно даже. Действительно, у фикрайтеров с сюжетом и композицией дела обстоят гораздо хуже, чем с матчастью (у зануд), языком (у лингвистов-филологов) и эмоциональным накалом (у талантливых авторов). Однако она совершенно не учитывает, что не все относятся к сетевому творчеству так же серьезно, как она. Для многих это просто игры в песочнице: что написалось, то написалось — никто ничего не собирается менять, улучшать и исправлять. Зачем? Ведь хотелось сказать именно это и именно так. Но Кинн, по ее словам, ко всем текстам подходит с одной меркой. Я надеюсь, это преувеличение все же и сочинения, написанные третьеклашками, она оценивала бы немного иначе, если бы довелось. Теперь перейдем к девочке-фикрайтеру. Она вроде бы совершенно четко обозначает свое отношение к фанфику и трезво оценивает свой уровень. Но в то же время верещит, что критика не нужна, критиков не звали и кто не с нами, тот против нас. Хомяки дружно поддакивают и требуют прятать простыни под кат. Да боже ж мой, там тех простыней кот наплакал и размер у них скорее наволочный. Но хомякам же все, что больше двух строк, простыня.
Дальше, как водится, по дайри пошли волны, причем в основном народ стал писать о критике в целом, а не о конкретной ситуации. Ну, так даже интереснее.
Update. Слушай сюда, Солнечный зайчик, вкратце излагаю. В одном далеком-далеком сообществе одна девочка-фикрайтер выложила фанфик, якобы написанный в детективном жанре. (Фанфик я, понятное дело, не читала, потому что канон уж очень далек от меня, но с сутью дела ознакомилась.) Через некоторое время в комментарии явилась Кинн и в трех томах вежливо объяснила, что фанфик — говно, а не детектив, что детективы должны быть совсем другими, что иные авторы пишут детективы годами, а то и десятилетиями, и что данная конкретная девочка-фикрайтер, несмотря на очевидный талант, не напишет хороший детектив и за сотню лет по объективным причинам. На это девочка-фикрайтер возразила, что, собственно, не стремилась она глаголом жечь да междометьем плавить, что сотню лет (и десяток тоже) она лучше потратит на что-нибудь общественно-полезное, а фанфик накропает за две недели, что Кинн сюда никто не звал и что "Караул, критика!".
В тред живенько подтянулись благодарные читатели, и в итоге получился любопытный представитель семейства холиваровых, который от большинства собратьев выгодно отличается переменной адекватностью сторон. То есть Кинн вроде бы и по делу говорит, и интересно даже. Действительно, у фикрайтеров с сюжетом и композицией дела обстоят гораздо хуже, чем с матчастью (у зануд), языком (у лингвистов-филологов) и эмоциональным накалом (у талантливых авторов). Однако она совершенно не учитывает, что не все относятся к сетевому творчеству так же серьезно, как она. Для многих это просто игры в песочнице: что написалось, то написалось — никто ничего не собирается менять, улучшать и исправлять. Зачем? Ведь хотелось сказать именно это и именно так. Но Кинн, по ее словам, ко всем текстам подходит с одной меркой. Я надеюсь, это преувеличение все же и сочинения, написанные третьеклашками, она оценивала бы немного иначе, если бы довелось. Теперь перейдем к девочке-фикрайтеру. Она вроде бы совершенно четко обозначает свое отношение к фанфику и трезво оценивает свой уровень. Но в то же время верещит, что критика не нужна, критиков не звали и кто не с нами, тот против нас. Хомяки дружно поддакивают и требуют прятать простыни под кат. Да боже ж мой, там тех простыней кот наплакал и размер у них скорее наволочный. Но хомякам же все, что больше двух строк, простыня.
Дальше, как водится, по дайри пошли волны, причем в основном народ стал писать о критике в целом, а не о конкретной ситуации. Ну, так даже интереснее.
Moraine, В этот раз первопричина — феерический срач в ЛоГГ-фэндоме.
Спасибо.
Это началось в Галактических далях, а потом переползло в Черную дыру, а потом по днявочкам.
фраза: автор не повесил над своим текстом табличку, что он жаждет критики, так что ваша сверхактивность в этом направлении несколько неуместна - меня просто таки поразила )))) я и не в курсе сиих нововведениях )))))
и что народ о критике думает? раз уж пошли волны по дайри )
Меня тоже. Ошарашила даже. То есть, по сути, прямо заявляется, что не приветствуется любой не безусловно положительный отзыв. Но это же бред полный. Можно, конечно, вешать в темах табличку "Хвалите меня, хвалите", но жизнь в таком фэндоме сведется исключительно к светским беседам и постепенно зачахнет.
и что народ о критике думает? раз уж пошли волны по дайри )
Ничего нового, и каждый о своем. Например:
убивает ли критика все, что движется (и лучше бы убивала);
какую критику можно назвать авторитетной (это из нового, там ссылка на давний тред);
имеет ли критика право на существование;
про Станиславского;
просто какая-то дискуссия.
Еще где-то что-то.
хорошие ссылки, спасибо!
хорошие ссылки, спасибо!
Да, люблю эту тему. А напиши и ты что-нибудь!
А напиши и ты что-нибудь!
насчет критики или?
а замечания по поводу "тона" меня забавляют, уж извините.
Вот. Как минимум человека задело или зацепило настолько, что он решил побороть свою лень и написать коммент.
а замечания по поводу "тона" меня забавляют, уж извините.
Почему?
потому что я бесчувственное полено и не умею улавливать всю гамму, как некоторые авторы?
если нет откровенной грубости, то несерьезно все это. нужно читать что написано, а не придумывать - каким тоном.
Полностью согласна. Эти ритуальные пляски вокруг автора мне странны в высшей степени.
вот и мне тоже.