Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Любое хорошее произведение любого искусства отличается от плохого очень многим, а среди прочего тем, что оставляет достаточно простора для различных аргументированных интерпретаций. Проще говоря, в хорошем произведении искусства поступки и слова героев можно истолковать по-разному, причем все варианты не будут противоречить авторскому замыслу. В этом отношении Free! — очень хороший сериал, что и продемонстрировала седьмая серия. Она же стала поворотным пунктом, после которого окажется ясно, что на самом деле представляет собой Free! — простенький симпатичный спокон с прекрасной анимацией и морем яойного фансервиса, или же серьезный слайс, глубоко исследующий людские характеры и отношения.
Итак, в седьмой серии Рин предсказуемо и заслуженно победил. И все бы ничего, если бы он не произнес слова, поставившие на уши весь фридом: «Хару, я победил. А значит, я больше не буду плавать с тобой. Никогда». Совершенно ясно, что сказал он их не под влиянием порыва, — это был совершенно осознанный поступок. Что за ним может скрываться? Мне представляются возможными четыре варианта (предполагаю, что их гораздо больше, просто я не все вижу).
Очень много текста ни о чем!Версия первая «Соперничество». Это очевидный, лежащий на поверхности мотив. С самого начала мы знаем, что Рин стремится попасть в олимпийскую сборную. Чтобы достичь этой цели, он должен победить Хару. Почему именно его? Ведь даже в спецшколе наверняка хватает куда более сильных и техничных спортсменов. Дело в том, что Хару — прирожденный пловец, и в детстве Рин так и не смог победить его, несмотря на упорные тренировки. С годами Хару стал для него своего рода символическим барьером, ограничивающим способности Рина. Неважно, что в мире достаточно превосходных пловцов, в том числе рекордсменов и чемпионов мира. Если Рин не одолеет Хару, то не сможет рассчитывать на дальнейшие победы. С кем бы Рин ни соревновался впоследствии, он неизменно ощущал бы себя проигравшим, и в конечном счете это всегда отражалось бы на его результатах.
Вернувшись из Австралии, Рин отправился на поиски Хару, чтобы раз и навсегда разобраться с ним. Удалось это лишь с третьей попытки. В первый раз в бассейне не оказалось воды. Во второй раз Рин выиграл, но его это не устроило. В конце концов, ему предстоит соревноваться с пловцами, работающими на пределе своих возможностей. Обогнать Хару, который с прошлого лета плавал только в ванне, — невелика заслуга. Нет, надо одолеть его в честном бою. И когда это происходит, Рин ликует. Он счастлив, он молодец, он крут. Теперь он и Хару в разных лигах. Он двинется вперед, к пьедесталу почета. А Хару со своим вольным стилем останется далеко позади. Об этом Рин и сообщает Хару. Да, жестоко, но объяснимо. Более того, по-хорошему, Хару должен был обрадоваться: наконец-то Рин от него отвяжется со своими вызовами и соревнованиями. Вопрос: отчего же Хару так сильно расстроился?
Версия вторая «Комплекс вины». Рин подсознательно ассоциирует и где-то даже отождествляет (по Фрейду, как и положено) Харуку со своим отцом. По отношению к обоим он испытывает, помимо всего прочего (в том числе восхищения), сильное чувство вины. Когда-то, не так уж давно, отец Рина был самым талантливым юным пловцом в их городке. Он побеждал везде и всюду и завоевал все, что только можно. Однако женитьба и рождение ребенка поставили крест на спортивной карьере. Почему так случилось, нам неизвестно. Однако любой взрослый человек понимает, что обвинять в крушении надежд стоит себя, судьбу, злого соседа, но уж никак не младенца. Полагаю, что отец Рина это тоже понимал. Подозреваю даже, что он не так уж и жалел, иначе в семье не появилась бы Го. Но подростки — странные создания: они способны вбить себе в голову любую самую нелепую идею, и поди ты втолкуй им, что на самом деле все не так, как они думают. Ситуация осложняется тем, что отец Рина стал рыбаком и погиб во время тайфуна. Здесь в игру вступает «Что, если бы». А что, если бы я не родился? Таким вопросом задается Рин. Ни к чему хорошему это его не приводит: оказывается, что он всюду виноват и это никак не исправить.
Но есть же еще и Хару — неулыбчивый мальчик, который плавает, как дельфин. Мальчик, который любит воду и не любит соревноваться. Мальчик, которому плевать на результаты. И который, несмотря на это, все же соглашается участвовать в эстафете вместе с Рином. А потом — из-за Рина — решает окончательно уйти из спортивного плавания. В действительности сложно сказать, чем именно руководствовался тогда Хару и только ли поражение Рина послужило причиной. Но Рин чувствует за собой вину. Не может не чувствовать (точно так же, как и Хару до сих пор винит себя в той победе). Вот только если отец мертв и его не вернуть, то Хару жив и все еще можно изменить. И плевать, что он не мечтает быть профессиональным пловцом. Он просто сам пока не понял, чего хочет (в этом, как ни странно, Рин прав). Если приложить усилия, бросить Хару вызов, то он начнет заниматься серьезно. И вполне вероятно, что когда-нибудь вместе с Рином попадет в олимпийскую сборную страны. Тогда они опять смогут плавать не против друг друга как соперники, а вместе как члены одной команды. Рин дает Хару шанс (и не единственный, но об этом поговорим в четвертой версии), однако тот им не воспользовался. И после заплыва Рин выплескивает всю злость, которая копилась годами. Злость на отца, на Хару, на себя. Потому что вместе Рин и Хару уже никогда не поплывут.
Версия третья «Мечта». И у Рина, и у Хару есть мечта — у каждого своя. Чтобы ее достичь, Рин трудится не покладая рук, тогда как Хару использует стратегию экономии энергии. И правильно делает, потому что его мечта осуществится сама собой, когда придет время. Напомню, в чем она заключается: «В 10 лет ты вундеркинд, в 15 — гений, в 20 — обычный человек». Понятно, что возраст выбран неспроста: речь идет о совершеннолетии. Хару осталось три года, и он терпеливо ждет. Ему надоело быть талантливым ребенком — тем, от кого ожидают больших успехов. Он пока не понимает, что в 20 лет «Какой необычный мальчик» превращается в «Что за стремный чувак?». Он просто хочет плавать, находиться в воде — в океане, в бассейне… На худой конец сойдет и ванна. Там особо не развернешься, но вода — она и в Африке вода, на что недвусмысленно намекает эндинг. Хару не интересуют медали, слава, восторженный рев трибун. Сам бы он и палец о палец не ударил ради победы в соревнованиях, но у него есть два мощных стимула. Во-первых, команде требуются результаты, чтобы выбить бюджет на оплату крытого бассейна. Во-вторых, вызов, брошенный Рином. Бедный Хару против своей воли вынужден приступить к интенсивным тренировкам. Он еще не понимает, насколько ему повезло.
Люди трясутся над любой мелочью, в которую вложили труд, деньги, время, частичку души. И наоборот, крайне редко ценят то, что достается бесплатно. Хорошо, когда талант сочетается с некоторыми амбициями: только тогда он будет полностью реализован. И плохо, когда талантливый человек не заинтересован в социальном поощрении, потому что вряд ли он раскроет свои способности. Хару, который с детства плавал лучше всех, не прилагая к тому усилий, не видит в этом ничего особенного. Плавать для него так же естественно, как и ходить. Ему доставляет наслаждение сам процесс. Однако, чтобы получить результат, надо потрудиться. Любому человеку надо. Даже гению. Иначе велика вероятность, что менее одаренный, но более старательный соперник рано или поздно окажется впереди. Такова жизнь, на войне как на войне. Талант, интровертность, некоторая асоциальность, безусловно, сыграли определенную роль в том, что Хару отказался от соревнований. Поражение Рина подлило масла в огонь. Но должна существовать еще одна, самая важная причина. Потому что любой нормальный человек, особенно в юности, к чему-нибудь да стремится. Хару же — совершенно нормальный подросток, только со стремлениями у него почему-то проблема. Подозреваю, что когда-то — еще до флэшбеков, но уже в сознательном возрасте — он чуть не утонул. Произошло это при обстоятельствах, в которых он ждал помощи, но не дождался. То, что его потом спасли, дела не меняет. С тех пор Хару подсознательно перестал доверять людям и начал доверять воде, чему способствовала предсмертная эйфория.
Маленький Рин ничего не знает об этих проблемах. Все, что он видит, — это Хару, который плывет быстрее и красивее всех. Настоящий, природный дар всегда прекрасен, особенно в глазах человека, умеющего ценить этот дар. А Рин, несомненно, умеет. Интересно, что он совсем не завидует. Для него Хару стал и до самого последнего времени оставался воплощением мечты об идеальном плавании, о командной работе, о победе. Но мечта должна быть впереди, к ней нужно идти, ее нужно преследовать, и, если очень повезет, ее можно достичь. Как только мечта оказывается позади, она перестает быть мечтой. Да, Рин отчаянно хотел победить. Но в глубине души надеялся, что победит Хару, поэтому не смог (да и не захотел) сдержать разочарование.
Версия четвертая «Любовь». Между Рином и Хару, безусловно, существует сильное взаимное притяжение, природа которого может быть самой разной (поэтому и версий четыре, а не одна), в том числе основанной на сексуальном влечении.
История любви — это всегда сказка. Сказка о принце и принцессе. Лишь тогда, когда имеются оба этих персонажа, причем их чувства направлены друг на друга, можно рассказать правильную историю любви. Существует длинное теоретическое обоснование этого тезиса, но я решила обойтись без него: и без того пост вышел чересчур длинным. К тому же не хочется надолго отвлекаться от наших баранов (потому что бараны и есть).
Иногда — как правило, в романтических комедиях и мелодрамах, в собственно сказках, а также в боевиках и ужастиках категории «Б» — сразу понятно, кто есть кто: самый привлекательный (или единственный привлекательный) мужчина — принц, самая красивая девушка — принцесса. Однако в произведениях, где любовная линия не столько есть, сколько подразумевается, или вроде бы есть, но почему-то не сходится, надо прежде всего разобраться с распределением ролей: кто здесь принц, кто принцесса, кто фея-крестная, кто проезжий старичок. Обычно это не слишком сложная задача — достаточно определить, кто из героев какие функции выполняет: принцесса должна помочь принцу разобраться в самом себе, а принц должен спасти принцессу.
Если посмотреть на Free! под таким углом, то легко понять, в чем корень конфликта между Рином и Хару. Оказывается, принцесса в сериале отнюдь не Хару, даром что он выглядит как лебедь белая и ведет себя соответственно. Роль принцессы отводится Рину, который вполне осознанно ее играет и ждет, что Хару возьмет на себя роль принца (кстати, Макото воспринимает Хару как принца, и на то есть основания, сам же ведет себя как принцесса, так что у этого пейринга реально неплохой потенциал). О спасении говорить рано, но пусть сделает хоть что-то. Сам. Пусть продемонстрирует, что Рин ему небезразличен, пусть захочет от Рина чего-нибудь, пусть первый заговорит. Но пока что Хару проявил инициативу лишь один раз — во сне Рина. Это мы с вами видим, как загораются глаза Хару, когда он рассматривает фотографию Рина, слышит его имя, думает о нем. Это мы знаем, как оживает Хару, когда вспоминает, что в его реальности есть Рин. Но Рин-то не в курсе. Более того, поведение Хару по отношению к нему можно списать на стойкую антипатию, особенно на фоне Го, которая любит брата и беспокоится о нем, Нитори, который без ума от сэмпая, Макото, который написал эсэмэску, Нагисы, который откровенно обрадовался его возвращению.
Что же делает Хару? А вот что. В четвертой серии Рин наконец решает, что под лежачий камень вода не течет и надо действовать; к тому же представляется удобный случай. Рин буквально припирает Хару к стене и прямым текстом говорит: «Хару, спаси меня». (На что только не вынуждены идти бедные принцессы в современном мире!) И слышит в ответ: «Ладно. Спасу, только ты потом не реви». Как хотите, но принцы так себя не ведут, это и дураку ясно. А Рин не дурак. Он — напомню еще раз — не в курсе, какие сражения устраивают тараканы в голове Хару. И он отчетливо осознает (неправильно осознает, но у него тоже внушительная армия тараканов), что не нужен своему принцу. Отсюда прямиком протянулся мостик к финалу седьмой серии, где Рин заявил: «Хару, ты упустил свой шанс. Между нами больше ничего не будет. Никогда». И теперь-то Хару его услышал.
Итак, в седьмой серии Рин предсказуемо и заслуженно победил. И все бы ничего, если бы он не произнес слова, поставившие на уши весь фридом: «Хару, я победил. А значит, я больше не буду плавать с тобой. Никогда». Совершенно ясно, что сказал он их не под влиянием порыва, — это был совершенно осознанный поступок. Что за ним может скрываться? Мне представляются возможными четыре варианта (предполагаю, что их гораздо больше, просто я не все вижу).
Очень много текста ни о чем!Версия первая «Соперничество». Это очевидный, лежащий на поверхности мотив. С самого начала мы знаем, что Рин стремится попасть в олимпийскую сборную. Чтобы достичь этой цели, он должен победить Хару. Почему именно его? Ведь даже в спецшколе наверняка хватает куда более сильных и техничных спортсменов. Дело в том, что Хару — прирожденный пловец, и в детстве Рин так и не смог победить его, несмотря на упорные тренировки. С годами Хару стал для него своего рода символическим барьером, ограничивающим способности Рина. Неважно, что в мире достаточно превосходных пловцов, в том числе рекордсменов и чемпионов мира. Если Рин не одолеет Хару, то не сможет рассчитывать на дальнейшие победы. С кем бы Рин ни соревновался впоследствии, он неизменно ощущал бы себя проигравшим, и в конечном счете это всегда отражалось бы на его результатах.
Вернувшись из Австралии, Рин отправился на поиски Хару, чтобы раз и навсегда разобраться с ним. Удалось это лишь с третьей попытки. В первый раз в бассейне не оказалось воды. Во второй раз Рин выиграл, но его это не устроило. В конце концов, ему предстоит соревноваться с пловцами, работающими на пределе своих возможностей. Обогнать Хару, который с прошлого лета плавал только в ванне, — невелика заслуга. Нет, надо одолеть его в честном бою. И когда это происходит, Рин ликует. Он счастлив, он молодец, он крут. Теперь он и Хару в разных лигах. Он двинется вперед, к пьедесталу почета. А Хару со своим вольным стилем останется далеко позади. Об этом Рин и сообщает Хару. Да, жестоко, но объяснимо. Более того, по-хорошему, Хару должен был обрадоваться: наконец-то Рин от него отвяжется со своими вызовами и соревнованиями. Вопрос: отчего же Хару так сильно расстроился?
Версия вторая «Комплекс вины». Рин подсознательно ассоциирует и где-то даже отождествляет (по Фрейду, как и положено) Харуку со своим отцом. По отношению к обоим он испытывает, помимо всего прочего (в том числе восхищения), сильное чувство вины. Когда-то, не так уж давно, отец Рина был самым талантливым юным пловцом в их городке. Он побеждал везде и всюду и завоевал все, что только можно. Однако женитьба и рождение ребенка поставили крест на спортивной карьере. Почему так случилось, нам неизвестно. Однако любой взрослый человек понимает, что обвинять в крушении надежд стоит себя, судьбу, злого соседа, но уж никак не младенца. Полагаю, что отец Рина это тоже понимал. Подозреваю даже, что он не так уж и жалел, иначе в семье не появилась бы Го. Но подростки — странные создания: они способны вбить себе в голову любую самую нелепую идею, и поди ты втолкуй им, что на самом деле все не так, как они думают. Ситуация осложняется тем, что отец Рина стал рыбаком и погиб во время тайфуна. Здесь в игру вступает «Что, если бы». А что, если бы я не родился? Таким вопросом задается Рин. Ни к чему хорошему это его не приводит: оказывается, что он всюду виноват и это никак не исправить.
Но есть же еще и Хару — неулыбчивый мальчик, который плавает, как дельфин. Мальчик, который любит воду и не любит соревноваться. Мальчик, которому плевать на результаты. И который, несмотря на это, все же соглашается участвовать в эстафете вместе с Рином. А потом — из-за Рина — решает окончательно уйти из спортивного плавания. В действительности сложно сказать, чем именно руководствовался тогда Хару и только ли поражение Рина послужило причиной. Но Рин чувствует за собой вину. Не может не чувствовать (точно так же, как и Хару до сих пор винит себя в той победе). Вот только если отец мертв и его не вернуть, то Хару жив и все еще можно изменить. И плевать, что он не мечтает быть профессиональным пловцом. Он просто сам пока не понял, чего хочет (в этом, как ни странно, Рин прав). Если приложить усилия, бросить Хару вызов, то он начнет заниматься серьезно. И вполне вероятно, что когда-нибудь вместе с Рином попадет в олимпийскую сборную страны. Тогда они опять смогут плавать не против друг друга как соперники, а вместе как члены одной команды. Рин дает Хару шанс (и не единственный, но об этом поговорим в четвертой версии), однако тот им не воспользовался. И после заплыва Рин выплескивает всю злость, которая копилась годами. Злость на отца, на Хару, на себя. Потому что вместе Рин и Хару уже никогда не поплывут.
Версия третья «Мечта». И у Рина, и у Хару есть мечта — у каждого своя. Чтобы ее достичь, Рин трудится не покладая рук, тогда как Хару использует стратегию экономии энергии. И правильно делает, потому что его мечта осуществится сама собой, когда придет время. Напомню, в чем она заключается: «В 10 лет ты вундеркинд, в 15 — гений, в 20 — обычный человек». Понятно, что возраст выбран неспроста: речь идет о совершеннолетии. Хару осталось три года, и он терпеливо ждет. Ему надоело быть талантливым ребенком — тем, от кого ожидают больших успехов. Он пока не понимает, что в 20 лет «Какой необычный мальчик» превращается в «Что за стремный чувак?». Он просто хочет плавать, находиться в воде — в океане, в бассейне… На худой конец сойдет и ванна. Там особо не развернешься, но вода — она и в Африке вода, на что недвусмысленно намекает эндинг. Хару не интересуют медали, слава, восторженный рев трибун. Сам бы он и палец о палец не ударил ради победы в соревнованиях, но у него есть два мощных стимула. Во-первых, команде требуются результаты, чтобы выбить бюджет на оплату крытого бассейна. Во-вторых, вызов, брошенный Рином. Бедный Хару против своей воли вынужден приступить к интенсивным тренировкам. Он еще не понимает, насколько ему повезло.
Люди трясутся над любой мелочью, в которую вложили труд, деньги, время, частичку души. И наоборот, крайне редко ценят то, что достается бесплатно. Хорошо, когда талант сочетается с некоторыми амбициями: только тогда он будет полностью реализован. И плохо, когда талантливый человек не заинтересован в социальном поощрении, потому что вряд ли он раскроет свои способности. Хару, который с детства плавал лучше всех, не прилагая к тому усилий, не видит в этом ничего особенного. Плавать для него так же естественно, как и ходить. Ему доставляет наслаждение сам процесс. Однако, чтобы получить результат, надо потрудиться. Любому человеку надо. Даже гению. Иначе велика вероятность, что менее одаренный, но более старательный соперник рано или поздно окажется впереди. Такова жизнь, на войне как на войне. Талант, интровертность, некоторая асоциальность, безусловно, сыграли определенную роль в том, что Хару отказался от соревнований. Поражение Рина подлило масла в огонь. Но должна существовать еще одна, самая важная причина. Потому что любой нормальный человек, особенно в юности, к чему-нибудь да стремится. Хару же — совершенно нормальный подросток, только со стремлениями у него почему-то проблема. Подозреваю, что когда-то — еще до флэшбеков, но уже в сознательном возрасте — он чуть не утонул. Произошло это при обстоятельствах, в которых он ждал помощи, но не дождался. То, что его потом спасли, дела не меняет. С тех пор Хару подсознательно перестал доверять людям и начал доверять воде, чему способствовала предсмертная эйфория.
Маленький Рин ничего не знает об этих проблемах. Все, что он видит, — это Хару, который плывет быстрее и красивее всех. Настоящий, природный дар всегда прекрасен, особенно в глазах человека, умеющего ценить этот дар. А Рин, несомненно, умеет. Интересно, что он совсем не завидует. Для него Хару стал и до самого последнего времени оставался воплощением мечты об идеальном плавании, о командной работе, о победе. Но мечта должна быть впереди, к ней нужно идти, ее нужно преследовать, и, если очень повезет, ее можно достичь. Как только мечта оказывается позади, она перестает быть мечтой. Да, Рин отчаянно хотел победить. Но в глубине души надеялся, что победит Хару, поэтому не смог (да и не захотел) сдержать разочарование.
Версия четвертая «Любовь». Между Рином и Хару, безусловно, существует сильное взаимное притяжение, природа которого может быть самой разной (поэтому и версий четыре, а не одна), в том числе основанной на сексуальном влечении.
История любви — это всегда сказка. Сказка о принце и принцессе. Лишь тогда, когда имеются оба этих персонажа, причем их чувства направлены друг на друга, можно рассказать правильную историю любви. Существует длинное теоретическое обоснование этого тезиса, но я решила обойтись без него: и без того пост вышел чересчур длинным. К тому же не хочется надолго отвлекаться от наших баранов (потому что бараны и есть).
Иногда — как правило, в романтических комедиях и мелодрамах, в собственно сказках, а также в боевиках и ужастиках категории «Б» — сразу понятно, кто есть кто: самый привлекательный (или единственный привлекательный) мужчина — принц, самая красивая девушка — принцесса. Однако в произведениях, где любовная линия не столько есть, сколько подразумевается, или вроде бы есть, но почему-то не сходится, надо прежде всего разобраться с распределением ролей: кто здесь принц, кто принцесса, кто фея-крестная, кто проезжий старичок. Обычно это не слишком сложная задача — достаточно определить, кто из героев какие функции выполняет: принцесса должна помочь принцу разобраться в самом себе, а принц должен спасти принцессу.
Если посмотреть на Free! под таким углом, то легко понять, в чем корень конфликта между Рином и Хару. Оказывается, принцесса в сериале отнюдь не Хару, даром что он выглядит как лебедь белая и ведет себя соответственно. Роль принцессы отводится Рину, который вполне осознанно ее играет и ждет, что Хару возьмет на себя роль принца (кстати, Макото воспринимает Хару как принца, и на то есть основания, сам же ведет себя как принцесса, так что у этого пейринга реально неплохой потенциал). О спасении говорить рано, но пусть сделает хоть что-то. Сам. Пусть продемонстрирует, что Рин ему небезразличен, пусть захочет от Рина чего-нибудь, пусть первый заговорит. Но пока что Хару проявил инициативу лишь один раз — во сне Рина. Это мы с вами видим, как загораются глаза Хару, когда он рассматривает фотографию Рина, слышит его имя, думает о нем. Это мы знаем, как оживает Хару, когда вспоминает, что в его реальности есть Рин. Но Рин-то не в курсе. Более того, поведение Хару по отношению к нему можно списать на стойкую антипатию, особенно на фоне Го, которая любит брата и беспокоится о нем, Нитори, который без ума от сэмпая, Макото, который написал эсэмэску, Нагисы, который откровенно обрадовался его возвращению.
Что же делает Хару? А вот что. В четвертой серии Рин наконец решает, что под лежачий камень вода не течет и надо действовать; к тому же представляется удобный случай. Рин буквально припирает Хару к стене и прямым текстом говорит: «Хару, спаси меня». (На что только не вынуждены идти бедные принцессы в современном мире!) И слышит в ответ: «Ладно. Спасу, только ты потом не реви». Как хотите, но принцы так себя не ведут, это и дураку ясно. А Рин не дурак. Он — напомню еще раз — не в курсе, какие сражения устраивают тараканы в голове Хару. И он отчетливо осознает (неправильно осознает, но у него тоже внушительная армия тараканов), что не нужен своему принцу. Отсюда прямиком протянулся мостик к финалу седьмой серии, где Рин заявил: «Хару, ты упустил свой шанс. Между нами больше ничего не будет. Никогда». И теперь-то Хару его услышал.
Dei, с этого Фри, походу, конкретно прёт! Столько мыслей про одно аниме давно ни у кого не видела!)))
А столько постов подряд?
А я всё жду))))
Есть конечно такие такие, кому можно сказать "скачай", а они потом еще на болванки нарежут и привезут...
Но в обоих случаях по-любому удобно, когда уже целиком всё вышло.
Меня домашний инет не искушает)))
Не представляю, как ты живешь. Ты какой-то пещерный человек прям.
Есть конечно такие такие, кому можно сказать "скачай", а они потом еще на болванки нарежут и привезут...
Вот, их и юзай.
Но в обоих случаях по-любому удобно, когда уже целиком всё вышло.
Согласна. Но тут некоторые товарищи меня соблазнили.
Flora, гамбаримас!