Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
— Когда мне надо было играть, у меня отнимались руки,
когда надо было танцевать, отнимались ноги... ©я
— Изя, иди домой!
— Что, мама, я замерз?
— Нет, ты проголодался! © бородатый анекдот
когда надо было танцевать, отнимались ноги... ©я
— Изя, иди домой!
— Что, мама, я замерз?
— Нет, ты проголодался! © бородатый анекдот
В "Википедии", кажется цитирующей Бориса Иванова, говорится, что спокон — это "жанр аниме и манги, рассказывающий о спортивных достижениях, совершенных благодаря стремлению к победе". И уже второй сезон подряд студии Kyoto Animation, собаку съевшей на тортослайсах, не удается показать нам классический спокон. Да и как это сделать, если главный герой не стремится ни к победе, ни к спортивным достижениям, ни даже к достижениям в целом. В самом деле, не пинками же его загонять на соревнования? Что на это ответить... Если одним словом, то пинками. А если более развернуто...
Текст написан, но не прочитан, поэтому на ошибки не обращайте вниманияГроза наконец разразилась, причем пришла она откуда не ждали, точнее, ждали-то оттуда, но не того, и не так, и что вообще произошло? Повторю еще раз: моя трактовка происходящего отличается от наиболее распространенной и, вероятнее всего, ошибочна. Но пока у меня не хватает информации для того, чтобы взглянуть на серию под другим углом.
Не буду останавливаться на том, что учудил Хару — остановлюсь на вероятной причине его поступка. Допустим, есть у нас мальчик, который с детства любит плавать: "Я плаваю, потому что хочу", — и к тому же умеет это делать лучше очень многих, однако в спортивной карьере он не заинтересован. Других увлечений (не считая некоторых странных пунктиков), на которые мальчик активно тратил бы силы и время, не наблюдается, хотя разными талантами он не обделен. И вот ему говорят: чувак, хочешь плавать — так плавай. Только плавай, и ничего больше. Мы тебе все условия создадим. Не просто так, разумеется. Ты нам обеспечиваешь результат, мы тебе — возможность в свое удовольствие заниматься любимым делом, а заодно деньги, славу, медали, фанаток... Что должен ответить мальчик? Он должен ухватиться за такое предложение всеми руками, ногами и зубами, а заодно пристегнуться ремнем — мало ли. Ведь если он станет профессиональным пловцом, возможностей плавать у него будет гораздо больше, чем если он, скажем, станет поваром в ресторане. Да, мальчик наш и готовит неплохо, но свободное время проводит в ванной, а не на кухне.
По большому счету, если Хару выберет практически любую другую профессию, ему только и останется, что по утрам отмокать в ванне, по вечерам (когда будет время) лениво плавать в местном бассейне, распугивая пухлых домохозяек, да раз в год одной левой побеждать на открытых турнирах. Он правда хочет для себя такого будущего? В жизни не поверю. Даже у Макото, с его куда более скромными возможностями, глаза загорелись при мыли о шансе оказаться на пьедестале почета. Может быть, Хару пока всерьез не задумывался о будущем? И это не так. Задумывался. Впервые это произошло сразу после эпилога первого сезона: "Значит, решил гнаться за мечтой своего отца?" — "Нет, не за его мечтой. За своей собственной. А ты, Хару?"— "Я?" Именно тогда. Может не в тот самый момент: на бегу не особо поразмышляешь. Но чуть позже. И мысль, к которой Хару пришел, ему не понравилась — настолько, что он умело избегал ее целых восемь серий. Как ребенок, который, прикрывая глаза руками, думает, что теперь его никто не видит.
Подобная тактика может работать, но недолго, потому что у человека есть подсознание, которое замечает все, чего избегает сознание. Замечает, и накапливает, и переваривает, а затем — обычно в самый неподходящий момент — предъявляет человеку факты, от которых он старательно отмахивался. Макото нашел занятие по душе. Нагиса решил взяться за ум. Рэй захотел освоить другие стили плавания. Рин стал капитаном! Чертов Рин с его дурацкими мечтами! Они все меняются, устремляются вперед — каждый по своей дороге. А ты все сильнее отстаешь, потому что не можешь сдвинуться с места. Это очень страшно, на самом деле, — остаться одному там, где раньше бурлила жизнь. Но чтобы двигаться к другому оживленному месту, нужно знать, куда идти, а главное — зачем. В этом-то и заключается проблема Хару (одна из). Он умеет хотеть, но не умеет ставить перед собой глобальные цели, мечты. А для активной, осознанной деятельности без них не обойтись, иначе будешь бегать кругами на одном месте, понапрасну переводя запасы жизненной энергии.
Так, может, ну их, эти цели и мечты — почему бы не руководствоваться желаниями? Да потому, что Хару уже мало одного желания. Он поэтому так цепляется за "Я хочу плавать вместе друзьями": это фактически первая цель, которая появилась в его жизни. И с ее появлением жизнь обрела смысл. Беда лишь в том, что у этой цели стремительно истекает срок годности: очень скоро его друзья будут плавать без него, после чего придется уныло дожидаться двадцатилетия, потом — столь же уныло дожидаться пенсии, а потом — еще более уныло дожидаться смерти. Такая перспектива наверняка не радует Хару, но ему не удается найти альтернативу, и на каждое "Что ты решил?" он вынужден снова и снова повторять: "Я ничего не решил", потому что так и есть.
Неудивительно, что Хару запаниковал: он сам, без лишних напоминаний (которые только действуют на нервы), знает, что надо двигаться, но куда и зачем? Он и хотел бы идти вперед, но просто не может — прочно увяз. Первое, что должен сделать человек, который хочет пройти сквозь стену, — увидеть цель. Иначе не выйдет. И чем метаться из стороны в сторону, не лучше ли вообще остановиться?
Таким образом, чтобы сдвинуться с места, Хару должен увидеть свою цель, свою мечту. Как это может произойти? По-хорошему, его бы надо отвести к психологу, который поработал бы с ребенком над постановкой и достижением целей. Но на это требуется время. Теоретически Хару может обрести цель в критической ситуации вроде той, что сложилась в 12-й серии первого сезона. Кроме того, Макото может обеспечить Хару эрзац цели, если все-таки решится поговорить с ним. Наконец, есть Рин.
"Это ты ничего не понимаешь! Какая мечта? Какое будущее? Это тебя волнует! А я не ты! Мне такое не нужно!" — это можно понять и буквально, мол, не навязывай мне свои мечты, в гробу я видал твою Олимпиаду. А можно расценить и как крик души: "У меня нет мечты, сколько ни смотрю — я не вижу ее, Рин, а без нее я не могу пойти с тобой!" Только бы Рин правильно понял: он-то сможет подарить Хару если не мечту, то хотя бы новую цель. Он и старую (плавать вместе с друзьями) подарил. Тем более этот, новый Рин.
На Рина от серии к серии смотреть было все приятнее, а к девятой он стал и вовсе неотразим. Он снова почувствовал вкус успеха и практически избавился от болезненных реакций. И теперь уже точно можно судить, какой он в действительности: солнечный мальчик с легким характером и щедрой душой, строгий, но заботливый капитан и брат, хороший друг и честный соперник. Поразительно, но его хватает не только на свою команду. И не только на Хару. Его действительно интересует Макото. Его действительно беспокоит то, что Нагиса с Рэем могут не выспаться перед соревнованиями. С другой стороны, они для Рина в первую очередь друзья, а не соперники. И его беспокоит Соскэ. Давно беспокоит, и казалось бы, можно было бы насесть — рано или поздно Соскэ все рассказал бы. Можно было бы спросить у Го, когда и где точно она видела Соскэ. Можно было бы спросить кого-нибудь еще (примерно как Макото поинтересовался у Го). Однако Рин... доверяет Соскэ. Он верит: если Соскэ говорит, что все хорошо, значит все хорошо.
В итоге для Рина сейчас назревает исключительно нехорошая ситуация. Он очень много работал, для него важно не только будущее, но и настоящее — эстафета. Он сделал абсолютно все, что в его силах, и считает, что все под контролем. Тем не менее неприятности поджидают сразу с нескольких сторон: великолепное здание его мечты начало шататься и вот-вот рухнет, словно карточный домик. Маяк, на свет которого всегда плыл Рин, погас прямо на его глазах. Но есть еще ради чего стоит держаться на поверхности, — осталась команда мечты. С которой, к сожалению, не все гладко. И подвести команду может тот, от кого Рин этого никак не ожидает.
Увы, Соскэ становится все хуже, но он упорно надеется на везение: ему отчаянно нужна эта эстафета. Что же ты делаешь, Соскэ? Сам ведь говорил: "Я бы никогда не стал так с ним поступать", а теперь, вероятно, поступишь с ним гораздо хуже. И с собой в итоге тоже. Соберись!
Очень надеюсь, что придумаю приличные подписи
Самэдзука готовится к соревнованиям.

Момо — покоритель сэмпаев!


Акула и гадкий утенок, который постепенно превращается в прекрасного лебедя.

Иватоби готовится к бою.


Хару врать отказывается, Макото не умеет. А лучшая шутка серии осталась за кадром, и называется она "Если бы только Со-тян услышал..."

Момо — поедатель мороженого!

Они не только сёнен-ая недодают, но еще и с сёдзё обламывают.

Так хорошо все начиналось...

...и так бесславно закончилось.

Уруру, рыбки!

— Ужель та самая Харука?

— Так Харука все-таки девочка?!! (все хором, кроме, понятное дело, Харуки)

Противостояние.

— Я видел тебя с Кису...


— Скажешь Рину хоть слово — урою.

Но у Рина тоже рыльце в пушку. И у Макото, как ни прискорбно, тоже.

— На первый раз я тебя пожалею. Но еще раз сунешь нос не в свое дело, останешься без носа.

Кошмарный кошмар Харуки.



— Не убегай, иначе забежишь в тупик.

Зайдя в тупик, можно действовать лишь двумя способами: либо так в нем и остаться, либо идти вперед по единственному пути.



Пустые трибуны. А ведь если бы они не опустели, Хару поплыл бы.
Стоит ли упоминать, как японцы относятся к цифре 4?

Макото беспокоится. Он всегда очень хорошо чувствует, что с Хару не все в порядке. Если бы еще он знал, что именно не в порядке.

Демоны мщения.

— Ты знаешь легенду о суперкоманде?
— ?
— Говорят, раз в сто лет в Самэдзуке появляется команда, которую никто не в состоянии одолеть...



Надеюсь, несмотря на не самый блестящий результат, какой-нибудь университет все-таки заметит Макото.

Рин плыл как сам дьявол!


Соскэ так сильно любит Рина, что от этого даже становится немного больно.

Говоришь, воды не стоит бояться?



"Хару, нет!!!"

— Так плыви ради друзей, плыви ради себя!


— Ради друзей — поплыву.


Ну трабл у мальчика, да. И он прав, с его характером лучше плавать одному, т. к. он сейчас подводит команду. Но блин, у него жизнь рушится.

Это же в Хару была проблема, а не в Рине. Я же писала: Рин вообще сделал то, чего Хару якобы хотел - победил и теперь сказал, что отстанет. Ну, он так думал.
А Хару реально наговорил того, чего Рин слышать совершенно не хочет. И Хару знает об этом.
Это да. Потому Рину стало больно. Вообще у меня такое впечатление, что он намеренно отсёк что ли Рина. Потому что всё таки с Рином связано всё это - карьера спортсмена, скауты, да и в его сне именно Рин был ярким светом и звал его за собой. И привёл в кошмар.
Ну да, сказал все так, чтобы даже до Рина дошло: ты мне не нужен и плавать я с тобой не хочу.
Дубина. Врёт себе и не краснеет ))
Не то чтобы врет. Боится будущего, боится своего отношения к Рину и хочет причинить ему такую же боль, какую испытывает сам. Нормальный эмоциональный коктейль для расстроенного подростка.