Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Вот этот комментарий к статье об отмене домашнего задания у белорусских школьников.
у детей должно оставаться время и на улицу (что особенно важно, чтобы мозг насыщался кислородом).
а в школах должны организовать побольше бесплатных кружков и занятий, для развития детей и их способностей. почему бы не ввести для девочек, к примеру, кружки по рукоделию, шитью (игрушек, например)… бисероплетение, декупаж, вязание и т.д. и т.п. Синусы и косинусы нам в жизни врядли пригодятся, а вышеперечисленные кружки развивают у детей мышление.... и в итоге, во взрослой жизни девочкам это пригодится (и вязание, и создание игрушек и все остальное).
для мальчиков тоже можно организовать не менее интересные и развивающие кружки: робототехника, компьютерные навыки (где бы обучали не только правильному использованию техники, но и минимальному обслуживанию, мелким ремонтам, диагностике и т.д.) и многое другое.
Я так понимаю, что дебильных мамаш, которые в XXI веке пишут подобную чушь, думать в свое время не научили — отдали на кружок вязания, и все.
у детей должно оставаться время и на улицу (что особенно важно, чтобы мозг насыщался кислородом).
а в школах должны организовать побольше бесплатных кружков и занятий, для развития детей и их способностей. почему бы не ввести для девочек, к примеру, кружки по рукоделию, шитью (игрушек, например)… бисероплетение, декупаж, вязание и т.д. и т.п. Синусы и косинусы нам в жизни врядли пригодятся, а вышеперечисленные кружки развивают у детей мышление.... и в итоге, во взрослой жизни девочкам это пригодится (и вязание, и создание игрушек и все остальное).
для мальчиков тоже можно организовать не менее интересные и развивающие кружки: робототехника, компьютерные навыки (где бы обучали не только правильному использованию техники, но и минимальному обслуживанию, мелким ремонтам, диагностике и т.д.) и многое другое.
Я так понимаю, что дебильных мамаш, которые в XXI веке пишут подобную чушь, думать в свое время не научили — отдали на кружок вязания, и все.
А чо не так то? Я бы с радостью поменяла все домашнее задание на чтение Сабатини и шитье игрушек или вязание или еще чего-нить такое миленькое О__о
Ну да, это правильно. При чем не только девочку, но и мальчега.
А взрослую тетку, которая всерьез считает, что девочке пригодится вязание, но не умение починить технику, мне хочется просто треснуть по башке дубинкой.
А чо так? Щас подобное сплошь и рядом.
Ага, а бисероплетение и декупаж девочкам во взрослой жизни офигительно пригодятся. Профессию дадут, прокормят. Не то, что какая-то робототехника!
Дура!
А чо так? Щас подобное сплошь и рядом.
Ну и чего в этом хорошего, что сплошь и рядом дурость позапрошлого века стала?
а как робототехнику, которая ваще-то нехило развивает мозги - так сразу мальчикам.
Ну, кто мешает девочкам изучать все это самостоятельно? Все равно самое лучшее и правильное знание берется как? Через самообразование и искренний интерес к предмету.
Дура!
Ну, конкретно этой тетеньке вязание всякое с шитьем пригодилось, если бы она от этого мучилась, вряд ли бы стала предлагать.
Ну и чего в этом хорошего, что сплошь и рядом дурость позапрошлого века стала?
Я не вижу дурости, я вижу кучу психологических проблем аля незнание своих желаний/способностей и комплексы, часть из них насаженные через гендерные стереотипы. И то что предлагает тетеньке, возможно, не есть правильно на все 100%, но суть вполне верная - вместо того чтобы насильно впихивать в детей бесполезное, по сути, знание, дайте им заниматься тем, что им интересно в их свободное время.
И ему тоже. Но я не видела, чтобы мальчиков запихивали на бисероплетение, говоря "Какая еще робототехника?".
А чо так? Щас подобное сплошь и рядом.
Ну потому что скольким уже девочкам жизнь поломали за всю историю человечества. Но сейчас ведь совсем другие времена, сейчас девочка может стать тем, кем хочет, но нет, надо загонять ее в курятник.
Кимури, Ага, причем сразу жифференцировать - девочкам обязательное вязание, а как робототехнику, которая ваще-то нехило развивает мозги - так сразу мальчикам.
Меня от такого трясет, если честно. Я понимаю, что тетка не виновата, и все равно злюсь.
Ага, а бисероплетение и декупаж девочкам во взрослой жизни офигительно пригодятся. Профессию дадут, прокормят. Не то, что какая-то робототехника!
Я вот не против декупажа. Если девочка действительно этого хочет. Сама. Ну нравится ей. Окей, не вопрос. Иди и занимайся. И может, действительно станет профи. А не станет, так хобби вполне неплохое. Но если не хочет, если хочет обучаться столярному делу, а ей мамаша: "Ты же девочка, я записала тебя в кружок рукоделия", - это совсем другое дело.
Дура!
Вот!
Ты правда не понимаешь, как именно такая позиция мамаш вредит девочкам?
суть вполне верная - вместо того чтобы насильно впихивать в детей бесполезное, по сути, знание, дайте им заниматься тем, что им интересно в их свободное время.
Домашние задания нужны. Знание полезно. Любое.
Но я не видела, чтобы мальчиков запихивали на бисероплетение
И для какого-то мальчега это может трагедия всей его жизни.
но нет, надо загонять ее в курятник
Да кто загоняет? Тетка наверняка с добрыми намерениями это советовала. Кто щас в основном творчеством занимается, декупажем там, скрапбукингом? В основном женщины. Вот она и решила, что это чисто женский скил. Ну ошибся человек, с кем не бывает?)
Ты правда не понимаешь, как именно такая позиция мамаш вредит девочкам?
По мне вполне прогрессивная мамаша. Или ты про самообразование?
Знание полезно. Любое.
Теоретически. А практически нужно только то знание, которым пользуешься.
Мне, если честно, плевать на гипотетического мальчика. Потому что их воспитывают по принципу "Ты мальчик, тебе можно", "А чего вы хотели? Это же мальчик", а девочек - по принципу "Ты девочка, тебе нельзя" и "Девочка должна".
Тетка наверняка с добрыми намерениями это советовала.
Благими намерениями знаешь куда дорога вымощена.
Кто щас в основном творчеством занимается, декупажем там, скрапбукингом? В основном женщины. Вот она и решила, что это чисто женский скил. Ну ошибся человек, с кем не бывает?)
Это не ошибка, это отсутствие мозга. Почему женщины этим занимаются, потому что они худо-бедно это умеют. А почему? Уроки труда в школе. Мы, например, ни разу в кабинет к мальчикам даже не заходили, чтобы на станки посмотреть. Зачем девочкам? Пусть вяжут. А мне больше понравилось бы смастерить табуретку. И, как я сейчас понимаю, получилось бы у меня гораздо лучше, потому что к рукоделью я не приспособлена от слова "совсем".
По мне вполне прогрессивная мамаша. Или ты про самообразование?
В чем прогрессивная? "Ах, наши детки устают"? Да на ваших детках пахать надо.
Теоретически. А практически нужно только то знание, которым пользуешься.
Знаешь, я вот сейчас жалею, что плохо училась в школе. Сейчас я бы зубрила всё: не только интересную мне химию, например, но и неинтересную геометрию. И старалась бы разобраться, а не только зубрила бы. Потому что общая эрудиция - штука крайне полезная.
Ну, домашнее задание тоже отменять нельзя. Но насчет девочек... Я когда такое вижу и слышу, просто на дыбы становлюсь.
Позиция родителей, блин!! И их настроения. Ты не понимаешь разве, как это влияет?? Как влияет на желание чем-то заниматься в 8-10 лет родительское "нафига тебе это надо", "девочке полезнее шить", "ты что, мальчишница, чтоле" и прочие виды "моральной поддержки"?
Не всем хватает силы и интереса перешибить выставленные неписаные рамки. Да, кто-то их преодолеет. Немногие сильные духом с детства. Сила духа - она выращивается, а не всегда растет неистребимо как сорная трава.
Поэтому чем меньше неписаных рамок "для мальчиков" и "для девочек" - тем больше людей, счастливо находящих то, что им действительно нравится делать.
По мне вполне прогрессивная мамаша. Или ты про самообразование?
Какой нафиг прогресс? Типичные гендерные штампы. Дитям мороженое, бабе цветы, девочкам бисер, а все интересное и развивающее мозги и перспективу заработка, типа роботов и электроники - мальчикам
Да-да. Кому-то хватает, но далеко не всем. То есть мальчики получают нехилую такую фору с самого раннего детства. И в итоге девочка, чтобы заниматься тем же, чем и мальчик, должна быть и талантливее, и сильнее духом - и все равно ее результаты будут оценивать хуже. Потому что "Ну зачем это девочке? Ее задача - удачно выйти замуж". Да, есть отдельные родители, которые девочек воспитывают нормально, но их даже не 50 %, а в лучшем случае 10 %.
Поэтому чем меньше неписаных рамок "для мальчиков" и "для девочек" - тем больше людей, счастливо находящих то, что им действительно нравится делать.
Именно, поэтому, когда я ищу игрушки для племянницы, я ищу игрушки для ребенка четырех лет, а не для девочки.
Меня вот что больше раздражает: "а в школах должны организовать побольше бесплатных кружков и занятий, для развития детей и их способностей". Здорово, если есть люди, которые эти кружки будут вести. Плохо, если устроят добровольно-принудительные курсы для учителей. У нас началка просто с ума сходит от количества кружков.
Это как раз не просто, и с этим надо бороться.
"а в школах должны организовать побольше бесплатных кружков и занятий, для развития детей и их способностей".
Вообще-то, должны. У нас якобы социально ориентированное государство.
Плохо, если устроят добровольно-принудительные курсы для учителей. У нас началка просто с ума сходит от количества кружков.
Это совсем третий вопрос. Но учителей никто не заставляет работать в школе. Не нравится - увольняйтесь.
Мне, если честно, плевать на гипотетического мальчика.
Камон, на мальчегов так же давят как и на девочек.
Это не ошибка, это отсутствие мозга. Почему женщины этим занимаются, потому что они худо-бедно это умеют. А почему?
Ты не права. Женщины этим увлекаются, патамушто им это интересно. Творческий процесс.
А мне больше понравилось бы смастерить табуретку. И, как я сейчас понимаю, получилось бы у меня гораздо лучше, потому что к рукоделью я не приспособлена от слова "совсем".
Ну так смастери, чо мешает то? О__о
В чем прогрессивная? "Ах, наши детки устают"? Да на ваших детках пахать надо.
Не надо. У детей должно быть детство.
Потому что общая эрудиция - штука крайне полезная.
Чем? О__о Только место в голове занимает.
Кимури,
Позиция родителей, блин!! И их настроения.
Да с чего бы?! Мой отец изучает все, что ему интересно, самостоятельно, и становится в выбранной им области охренительным специалистом.
Какой нафиг прогресс? Типичные гендерные штампы. Дитям мороженое, бабе цветы, девочкам бисер, а все интересное и развивающее мозги и перспективу заработка, типа роботов и электроники - мальчикам
Пардон, конечно, но мозги они либо есть с рождения, либо их нет. И вы уж определитесь деньги вам нужны или роботы. Из той же любви к бисеру можно вырастить, например, прекрасного костюмера. Я видела картинки костюмов, которые шьют для игры престолов, они прекрасны. И кстати да, вот конкретно вы, что сделали для хип-хопа в свое годы - знаете хоть один язык программирования, если оно так интересно для вас? Или это просто бла-бла-бла, злые родители, гендерные стереотипы, виноваты все подряд? Патамушто в интернете сейчас куча разнообразных сайтов, где можно заниматься самообразованием. Бесплатно. Просто. Понятно. Только делай. Патамушто бисер тоже интересен. И вышивка. И вязание. Все люди разные, вообще-то.
Но учителей никто не заставляет работать в школе. Не нравится - увольняйтесь. Никто не заставляет. Но без денег у нас не прожить.
А робота построить не творческий процесс? А модель корабля склеить? А программу написать?
Камон, на мальчегов так же давят как и на девочек.
На мальчиков давят иначе. И я, если честно, предпочла бы в этом отношении быть мальчиком.
Ну так смастери, чо мешает то?
Да сейчас мне уже не нужно. А вот тогда я могла бы как минимум получать удовольствие от уроков труда.
Не надо. У детей должно быть детство.
Да вполне себе у них детство. Честное слово, я вспоминаю свое детство - с шестидневной учебной неделей, с обязательными уроками, с музыкалкой, с летней практикой, с прополкой колхозного поля, с помощью родителям, бабушкам и дедушкам, - нормальное было детство, и времени хватало на все, и жизнь был хороша, несмотря на перестроечную нищету.
Чем? О__о Только место в голове занимает.
Ну хотя бы тем, что можно поддержать беседу с любым человеком, или тем, что можно понять, когда тебе вешают лапшу.
Да с чего бы?! Мой отец изучает все, что ему интересно, самостоятельно, и становится в выбранной им области охренительным специалистом.
Твой отец, может, талантлив, я не знаю.
А давай возьмем девочку и мальчика. Одинаково талантливых. И вот мальчика отдают на то же программирование, а девочку - на бисероплетение. Проходит какое-то время, девочка подрастает, посылает бисероплетение далеко и надолго, идет в программирование, осваивает... Но насколько мальчик ее опередил? Вот так и получается, что в точных науках у мальчиков нехилая такая фора. И чтобы с ними конкурировать, девочка должна потратить гораздо больше сил, чем другие мальчики. Это, по-твоему, справедливо?
Знаешь, сколько мне сил в свое время пришлось потратить - и до сих пор приходится - на борьбу со всяким "зачем тебе это, ты, главное, найди себе хорошего мужа". А брату говорят другое: иди работай, стремись, ищи себя, бла-бла-бла. И это при том, что родители у меня очень любящие. И при том, что мозги в нашей семье достались мне, а не брату. А ему досталось обаяние, и как раз ему бы найти богатую жену - раз плюнуть. Но стереотипы засели прочно. И дело же не только в родителях. Мне, впрочем, повезло еще и с учителями. А кому-то не везет.
Можно найти другую работу.
Для этого неплохо бы вырасти с уверенностью, что можешь изучить все в выбранной области. А не с мыслью в голове "я девочка, это не для меня, я хочу бисер-тряпочки и мимими" или не с охренительным комплексом неполноценности, который легко возникает, если тебя постоянно одергивают и что-то запрещают. А еще есть, между прочим, мнение других девочек, сформированное вот такими мамами. И другие девочки могут с тобой демонстративно не дружить, потому что ты "странная", книжки там читаешь, например.
У вас без этого обошлось? Радуйтесь. Только не надо поплевывать на тех, у кого не обошлось, и не надо делать вид, что таких проблем не существует в принципе.
Отец, шохарактерно. Не мать. И не вы, а то бы сказали "я изучаю".
Пардон, конечно, но мозги они либо есть с рождения, либо их нет. И вы уж определитесь деньги вам нужны или роботы. Из той же любви к бисеру можно вырастить, например, прекрасного костюмера. Я видела картинки костюмов, которые шьют для игры престолов, они прекрасны. И кстати да, вот конкретно вы, что сделали для хип-хопа в свое годы - знаете хоть один язык программирования, если оно так интересно для вас? Или это просто бла-бла-бла, злые родители, гендерные стереотипы, виноваты все подряд? Патамушто в интернете сейчас куча разнообразных сайтов, где можно заниматься самообразованием. Бесплатно. Просто. Понятно. Только делай. Патамушто бисер тоже интересен. И вышивка. И вязание. Все люди разные, вообще-то.
Пардон, конечно, но я вам как педагог по одному из образований говорю, что мозги выращиваются, причем на хорошую часть они формируются установками, _заложенными в семье_. Мозг ведет себя в точности подобно мышце, он развивается, если его заставляют работать. А заставляют его работать тогда, когда человека побуждают учиться, действовать, пробовать новое. А еще мозг очень сильно формируют детские игры и увлечения. А еще мозг приспосабливается к деятельности, под которую его затачивают с детства - настолько сильно, что к взрослому возрасту по-разному могут развиваться разные участки мозга. Рукоделие, к примеру, развивает мелкую моторику и соответствующие участки мозга. А вот игра с конструкторами и роботами, к другому примеру, развивает совершенно другие части мозга, отвечающие за пространственное мышление и за творчество. Так что успехи мальчиков в точных науках могут сильно закладываться теми игрушками, которые ему покупают родители. А куклы развивают только область межличностных ролевых игр и интереса к кукольным шмоткам. Дизайнер одежды из кукольницы может вырасти легче, чем инженер или математик. Зато у мальчиков может оказаться некоторый дефицит умений налаживать межличностные отношения, так как это не проиграно.
И это все только об игрушках. А еще есть семейные установки, которые бывают разные для мальчиков и девочек. И надо быть очень сильным человеком, чтобы осознать и реализовать желания, которые противоречат семейным установкам.
"Я, когда "Популярную механику" в киоске беру, всегда еще "Космополитен" покупаю, а то подумают, что ебанутая" (с) башорг, реальная цитата.
Или для вас недостаточно сильный человек уже вообще негодный и не имеет права на свои интересы?
Чем? О__о Только место в голове занимает.
Объясняю на пальцах:
а) чем больше информации приучен усваивать мозг, тем больше в него влезает;
б) большое количество разнообразной информации И системное образование формируют у человека картину мира в голове, которой он оперирует. Чем информации больше, тем картина мира точнее.
в) чем точнее картина мира, тем более верные решения принимает человек, и тем лучше он противостоит попыткам манипуляции с информацией, в том числе "сверху", тем более у него самостоятельное и независимое мышление.
Потому что для того, чтобы мыслить, человеку нужно иметь, ЧЕМ мыслить. Нужна база фактов. Иначе мыслить нечем, нечего сопоставлять, нечего анализировать. И нечем лапшу с ушей снимать.
А узкий специалист, как давно всем известно, подобен флюсу.
Ты не права. Женщины этим увлекаются, патамушто им это интересно. Творческий процесс.
Офигеть, подобрать цвет бисера или ниток к шаблону плетения у нас творчество, а собрать модель или построить робота уже не творчество? Причем бисероплетением ты мир не изменишь, а роботостроением - можно офигеть как на окружающий мир повлиять. И что из этого больше творчество тогда?
Офигеть, подобрать цвет бисера или ниток к шаблону плетения у нас творчество, а собрать модель или построить робота уже не творчество?
А робота построить не творческий процесс? А модель корабля склеить? А программу написать?
Хей-хей, дамы, я другое имела в виду. Дамы этим увлекаются, не патамушто в школе им только уроки труда и удавались, а патамушто им это нравится как творческий процесс. Так понятней?
Потому что для того, чтобы мыслить, человеку нужно иметь, ЧЕМ мыслить. Нужна база фактов. Иначе мыслить нечем, нечего сопоставлять, нечего анализировать. И нечем лапшу с ушей снимать.
Если честно, фигня это все. Ты либо умеешь мыслить, либо нет, а от того знаешь ты там физику с химией или не знаешь - ничего не изменится. Я постоянно наблюдаю на работе мужчин, которые вроде много знают, но блять какие же они тугие именно в плане логического мышления. И якобы мысля, что придешь ты в роботехнику и у тебя внезапно прокачается МОЗГ - это иллюзия. Его нужно иметь изначально, как минимум склонность к логическому анализу.
Или для вас недостаточно сильный человек уже вообще негодный и не имеет права на свои интересы?
Не знаю откуда вы это вычитали. Я щетаю, если вам что-то интересно, идите и реализуйте свой интерес. И посрать на всех О__о
Просто то о чем вы выступаете в интернете, я реализовала на практике - "почему это девочки должны только на кухне впахивать да вязанием заниматься, пойду ка я в технари". Ну, пошла, самостоятельно прокачалась, даже добилась определенного успеха. А теперь сижу и репу чешу - а нафига я над собой так издевнулась?! Лучше бы все это время потратила на то, что мне действительно интересно.
Отец, шохарактерно. Не мать. И не вы, а то бы сказали "я изучаю".
С матерью все сложно.
Вообще-то я тоже занималась самообразованием. Просто не по любимой теме. Но технической, да.
У вас без этого обошлось? Радуйтесь. Только не надо поплевывать на тех, у кого не обошлось, и не надо делать вид, что таких проблем не существует в принципе.
На кого хочу, на того поплевываю
Для этого неплохо бы вырасти с уверенностью, что можешь изучить все в выбранной области.
Ну так прокачайте себе эту уверенность.
Лягушка хаоса,
Ну хотя бы тем, что можно поддержать беседу с любым человеком, или тем, что можно понять, когда тебе вешают лапшу.
Зачем общаться с любым человеком? Общайся с тем, кто тебе интересен!
Но насколько мальчик ее опередил? Вот так и получается, что в точных науках у мальчиков нехилая такая фора.
Какая фора? О чем ты? Если они оба бриллианты в программировании, они себя реализуют и очень хорошо, смею тебя уверить. Даешь больше хороших программистов
Знаешь, сколько мне сил в свое время пришлось потратить - и до сих пор приходится - на борьбу со всяким "зачем тебе это, ты, главное, найди себе хорошего мужа".
Может, если бы они видели, как ты счастлива от того чем занимаешься, они бы от тебя отстали, а? Ну или посылай всей нахуй. Я посылаю
Если честно, фигня это все. Ты либо умеешь мыслить, либо нет, а от того знаешь ты там физику с химией или не знаешь - ничего не изменится. Я постоянно наблюдаю на работе мужчин, которые вроде много знают, но блять какие же они тугие именно в плане логического мышления. И якобы мысля, что придешь ты в роботехнику и у тебя внезапно прокачается МОЗГ - это иллюзия. Его нужно иметь изначально, как минимум склонность к логическому анализу.
Я наблюдаю разных людей, в тч в развитии. И вижу, что ум прокачивается, хотя не все это умеют и хотят. Кроме врожденных талантов всегда есть приобретенные и разработанные. Но тем, кого сориентировали раньше и кому не строили препятствия извне в виде жизненных шаблонов, а помогали, было потрясающе легче на старте.
Ну, пошла, самостоятельно прокачалась, даже добилась определенного успеха. А теперь сижу и репу чешу - а нафига я над собой так издевнулась?! Лучше бы все это время потратила на то, что мне действительно интересно.
Никто со стороны не скажет, что вам интересно, и никакое отсутствие шаблонов не исключает ошибок выбора.
Но я как-то давно не встречала, чтобы приобретенный опыт и знания так не ценили и называли издевательствами над собой.
ну тогда мне все понятно.
Ну вот и хорошо =)