Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Из того поста, из которого я стащила цитату про органическую жизнь, можно стащить еще много чего хорошего.

Что же касается призвания, оно - не профессия и не занятие. А оптимальный для каждого конкретного существа способ взаимодействия с остальным миром. Иногда так счастливо совпадает, что находится профессия, в рамках которой этот способ довольно удобно реализовать. А иногда складывается так неудачно, что ни профессий, ни занятий, более-менее согласующихся с призванием, в текущей культуре вообще нет...

Другая распространённая ошибка - думать, будто если уж у тебя есть какое-то призвание, невозможно об этом не знать. Ещё как возможно! Почти никто на самом деле не знает. Случаев, когда призвание имеет такую огромную силу, что само волочёт своего обладателя за собой, не разбирая дороги, и не даёт уклониться, шаг в сторону - расстрел на месте, довольно мало.

...родиться с призванием такой сокрушительной силы - выигрыш в экзистенциальной лотерее. Мало кому достаётся. Вопрос: что делать всем остальным? Неужели профукивать свою жизнь? Можно, конечно. Но есть ещё вариант: включить голову и начать расследование.

Третья распространённая ошибка - бояться, что призвание не совпадёт с нашими текущими желаниями. Бояться бессмысленно: оно скорее всего не совпадёт! Обычно не совпадает. Потому что противоречия между интересами духа и инерцией материи никто не отменял.


И из комментариев тоже.

Все еще о призвании

И немного о творческом восприятии художественных произведений

@темы: Умные люди пишут

Комментарии
06.02.2016 в 22:12

"Существуют лишь две возможности: либо быть талантливой, либо, что называется, не брать в голову".
Где ж моё призвание?)
06.02.2016 в 22:41

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Александра Романова, искать надо. Так никто не скажет.
07.02.2016 в 04:31

You were spared by Thanos.
Практически со всем согласна с тем что пишет Фрай, и еще мне периодически кажется, что ты из таких, которые знают в чем их призвание, а я вот стопудово тот, кому нужно искать.
А вот про желания и призвание - это что-то какая-то фигня, имхо. Особенно вот это - Но факт остаётся фактом: наименее полезные для нашего развития желания - самые внятные и громкие. Реализации призвания такие желания действительно часто противоречат. Лично я считаю, что громкость говорит о том, что тебе это просто пиздец как нужно. Внезапно хотеть безопасности, есть, размножаться и т.п. - это тоже нормальные и естественные желания, которые нужно удовлетворять. И призвание от тебя никуда не убежит, наоборот, проще будет им заниматься, когда тело перестанет орать "хочу секса".
07.02.2016 в 15:58

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Trimurti, и еще мне периодически кажется, что ты из таких, которые знают в чем их призвание,
Почему? Я же тут как раз часто жалуюсь.

А вот про желания и призвание - это что-то какая-то фигня, имхо. Лично я считаю, что громкость говорит о том, что тебе это просто пиздец как нужно. Внезапно хотеть безопасности, есть, размножаться и т.п. - это тоже нормальные и естественные желания, которые нужно удовлетворять.
Да, этот момент мне тоже непонятен, тем более что многие призвания должны быть связаны, по идее, с реализацией этих желаний. Например, для кого-то призвание - это готовка или дегустация. Но с другой стороны, может все дело в том, что они слишком громкие? И многие слышат их яснее всего и на них ориентируются в поиске призвания, а искать надо не там? А где - непонятно.

И призвание от тебя никуда не убежит, наоборот, проще будет им заниматься, когда тело перестанет орать "хочу секса".
С этим тоже согласна.
07.02.2016 в 16:21

You were spared by Thanos.
Почему? Я же тут как раз часто жалуюсь.
Да помнится, ты писала, что знаешь чем хочешь заниматься. И я не помню, чтобы ты жаловалась именно на призвание или упоминала, что занимаешься поиском. У меня вообще где-то как-то отложилось в памяти, что у тебя проблема не с тем, что ты не знаешь что делать, а с тем, что ты этого не делаешь в силу тех или иных причин.

Но с другой стороны, может все дело в том, что они слишком громкие? И многие слышат их яснее всего и на них ориентируются в поиске призвания, а искать надо не там?
Ну, начать, видимо, все таки надо с них, как раз в силу их громкости. Если тебе под ухом будет постоянно что-то орать, какова вероятность, что ты заметишь чего-нибудь важное?
07.02.2016 в 18:56

"Существуют лишь две возможности: либо быть талантливой, либо, что называется, не брать в голову".
Слишком Тумач, лень. Главная проблема.
07.02.2016 в 19:21

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Trimurti, Да помнится, ты писала, что знаешь чем хочешь заниматься.
Так желание - это одно. Не всегда оно совпадает с призванием. И у меня, судя по всему, не совпадает. Я как раз четко понимаю, что не создана практически для всего, что мне хотелось бы делать. А для чего тогда?

И я не помню, чтобы ты жаловалась именно на призвание или упоминала, что занимаешься поиском.
Не занимаюсь, потому что лет мне уже много и я уже устала искать. Я пробовала разные сферы, разные работы и хобби. И просто ничего не делать пробовала. Может, из меня вышел бы хороший водитель или строитель. Или лесник. ХЗ. Но пробовать, чтобы понять, что нет, не вышел, возможности нет.

а с тем, что ты этого не делаешь в силу тех или иных причин.
Да, и это тоже. Например, танцевать я бросила в свое время из-за проблем со здоровьем. Но были (и есть) и другие причины. В том числе и отсутствие призвания. Не мое это. А что касается желания, то танцевать я хочу до сих пор. Можно в качестве хобби. Я об этом думаю. Или, скажем, мне нравится писать. Но тут все даже хуже, чем с танцами. Просто не дано.

Но что-то же дано?

Ну, начать, видимо, все таки надо с них, как раз в силу их громкости. Если тебе под ухом будет постоянно что-то орать, какова вероятность, что ты заметишь чего-нибудь важное?
Я тоже считаю, что базовыми потребностями не стоит пренебрегать. Может, суть в том, чтобы не совсем на них забить, а быть готовым на них забить на какое-то безопасное для организма время, если призвание потребует? Ради чего человек готов отказаться от обеда в час дня, хотя привык к режиму? Как-то так. А может, имелось в виду что-то иное. Может, когда человек забивает на все и оказывается на грани жизни и смерти, он четче видит суть? Но не хотела бы я искать таким образом. ИМХО, должны быть другие пути.
07.02.2016 в 19:22

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Александра Романова, да, с ленью ничего не поделаешь. :-D Понимаю.
08.02.2016 в 01:43

You were spared by Thanos.
Так желание - это одно. Не всегда оно совпадает с призванием.
Честно скажу, я не знаю что такое призвание. Но у меня есть подозрение, что оно очень сильно связано с тем, чего ты на самом деле хочешь. И очень сложно будет это понять, если ты не удовлетворяешь свои, не связанные с призванием, хотелки, т.е. чем больше ты делаешь того, что хочешь, чем четче ты понимаешь себя и свои желания. Как-то так.

Например, танцевать я бросила в свое время из-за проблем со здоровьем.Или, скажем, мне нравится писать.
Ага, я же писала, что ты знаешь чем ты хочешь заниматься. Плюс, помнится, тебе еще заниматься ремонтом нравилось. Ух, целых три дела, да ты богачка =)

А может, имелось в виду что-то иное.
Какой смысл гадать что имелось в виду? В том виде, в котором он это сформулировал, звучит оно, эм, бредово, имхо.
11.02.2016 в 03:39

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Trimurti, Ага, я же писала, что ты знаешь чем ты хочешь заниматься. Плюс, помнится, тебе еще заниматься ремонтом нравилось. Ух, целых три дела, да ты богачка
Еще я хотела бы быть лесником, водителем трамвая, библиотекарем и владельцем книжного магазина. И профессионально играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. У меня очень много желаний, а раньше было еще больше.

т.е. чем больше ты делаешь того, что хочешь, чем четче ты понимаешь себя и свои желания.
Не знаю, сами по себе желания еще не признак призвания. Призвание - это не только желание, но и способность заниматься чем-то. А когда делаешь то, что хочешь, но результаты неудовлетворительные, значит, желание есть, призвания нет.