воскресенье, 28 октября 2007
Продолжение
записи от 30 июня (не прошло и полгода), вернее последнего предложения.
Я коснусь двух моментов, из-за которых я считаю 7-й том худшим (пока):
1) отношения между главными героями;
2) то, чего в книге не было, а зря.
читать дальше1) Итак, мы помним, что главная проблема всех семи томов заключается в идее, то есть в ее отсутствии. И, как мы знаем, это беда многих современных авторов. Мы даже готовы простить им этот недостаток, если они предложат читателям что-нибудь взамен, скажем отношения. Хорошо прописанные отношения между героями способны вытащить самую безнадежную книгу. А поскольку цель всего цикла – поженить Кантора и Ольгу, то интересующие нас отношения – любовь и всяческая романтика.
Кантор любит Ольгу, Ольга любит Кантора, в шестом томе они расстались (то есть Кантор якобы ушел от Ольги, оставив ей письмо), но свадьба должна состояться, следовательно, в седьмом томе оба должны осознать, что их любовь сильнее суровых обстоятельств и жестокой судьбы, чтобы в восьмом томе влюбленные, преодолев все препятствия, смогли воссоединиться. Жители многих миров, затаив дыхание, ожидают, когда же им пришлют розовые надушенные конверты с приглашениями на свадьбу. Друзья и родные изо всех сил стараются помирить парочку: как же, такая любовь!
А любви-то и нет. Не любят они друг друга, хоть ты тресни. И пусть автор каждые два абзаца вставляет что-то вроде «любимая девушка» и «Ольга так любит Кантора», только не верится: сколько ни тверди «мед» - слаще не станет.
Ситуация – нелепей не придумаешь. Мужчина собирается на войну. Он знает (магия и все такое), что его убьют. Он решает: пусть лучше его девушка злится, чем страдает. Он пишет: «Я от тебя ухожу, помидоры завяли, бла-бла-бла». Потом он все это зачеркивает, но она все же читает послание. Он чудом не погиб, но сначала пропал без вести, а потом отыскался, парализованный на три четверти.
А что она? Она слышать о нем не хочет: «Не упоминайте о нем при мне». Она психует. Из-за того, что Кантор решил ее оставить? Из-за этого тоже, но в первую очередь из-за того, что придворные дамы сплетничают: загадочный мистралиец наконец прозрел и бросил страшненькую Ольгу. Она живо находит ему замену, тоже мистралийца.
Где здесь любовь?
Да, в самом начале Кантор и Ольга прекрасно провели время, они помогли друг другу обрести уверенность в себе, поэтому они друг другу благодарны. Но теперь настало время каждому идти своей дорогой, и почему бы автору их не отпустить?
Есть еще один момент: Ольга Кантору не пара. Не потому, что он красавец, герой и бард, а она страшненькая неуклюжая дура, а потому, что она его не понимает. Она не видит его, не чувствует. Самое обидное, что ведь есть люди, которые видят его дар, ощущают его почти потухший огонь. Есть люди, которые Кантора любят, - Макс и Плакса. На их фоне Ольгина «любовь» тает, как октябрьский снег.
2) А не было в книге Кантора. Человека, однажды потерявшего всё, но сумевшего найти новое место под небом. Человека, потерявшего всё во второй раз. Человека, который пережил войну и отчаянно пытается отыскать себя в послевоенном мире. Человека, который больше не знает, куда ему идти, что ему искать, зачем ему жить. Он не может петь, он не может убивать, в зеркале он видит чужое лицо, его искра то вспыхивает, то гаснет.
Стоило автору почитать хотя бы Олдингтона, чтобы понять, как надо было писать седьмую книгу. В итоге вместо драмы получились унылые сопли.
@темы:
Злобное,
Отзывы,
Книги
Хорошо прописанные отношения между героями способны вытащить самую безнадежную книгу.
ну, в данном случае об этом говорить не приходится. )
И пусть автор каждые два абзаца вставляет что-то вроде «любимая девушка» и «Ольга так любит Кантора», только не верится: сколько ни тверди «мед» - слаще не станет.
я об этом не задумывалась как-то: я всегда верю автору. для меня желательно, чтобы автор именно вот так и рассказывал на каждом шагу: этот любит эту, а эта любит ту. Потому что иначе я не понимаю, кто с кем и как. (у меня БЭ во внушаемой...
Она не видит его, не чувствует. Самое обидное, что ведь есть люди, которые видят его дар, ощущают его почти потухший огонь.
ага, и эти люди его по этому поводу пытаются расколоть, разворошить угли, и всё такое, а ему пока не хочется, чтоб тыкали пальцами в недозажившие раны. В такой ситуации каждый понимающий взгляд - это вот такой тычок, а уж если с ним попытаться говорить об этом - вообще удар с ноги. )
вот ему с ольгой и спокойно, которая верит его притворству (что никакой он не бард), которая его не видит, не чувствует и может оценить только со своей ламерской точки зрения.
Знаешь, в последней книге эта цель, по-моему, забивает даже цель "заработать денег".
я всегда верю автору.
Понимаешь, автору можно верить только тогда, когда автор более или менее со своей задачей справляется. По-хорошему, автора в такого рода книгах вообще не должно быть видно. Говорить должны герои. Ну, один герой может разделять авторскую точку зрения, но когда эту точку зрения разделяют все герои - это кажется уже смешным.
автор именно вот так и рассказывал на каждом шагу: этот любит эту, а эта любит ту.
Автор не должен об этом говорить, он должен это показать так, чтобы всем стало понятно.
у меня БЭ во внушаемой
не понимаю ((((((((
ага, и эти люди его по этому поводу пытаются расколоть, разворошить угли, и всё такое, а ему пока не хочется, чтоб тыкали пальцами в недозажившие раны
Ничего подобного. Эти люди, которых ты имеешь в виду, не видят: они знают. Они догадались, кто он, и все.
Из тех, кто видит, только Плакса и Азиль. Но я вообще имела в виду самый сильный эпизод в книге, когда Кантор добрался до Мистралии, помнишь? Он еще пел в какой-то таверне. Вот там совершенно незнакомая девушка сразу уловила.
вот ему с ольгой и спокойно
Он просто боится. И сейчас самое время перестать. Но как он перестанет, если автор не велит?
Автор не должен об этом говорить, он должен это показать так, чтобы всем стало понятно.
далеко не все авторы с этим справляются, но, очевидно, об этом принципе знает повальное большинство: и не показывают, и не рассказывают
не понимаю ((((((((
ты разве не знаешь соционику?
Они догадались, кто он, и все
ага, а ещё они видят, что у него там что-то тлеет, и спешат ему об этом сообщить и поинтересоваться. ))
Он просто боится.
это я и имела в виду. )
И сейчас самое время перестать.
ну как же, у них же большое и светлое чувство
Нет, не знаю. И не особо интересуюсь, если честно.
ага, а ещё они видят, что у него там что-то тлеет, и спешат ему об этом сообщить и поинтересоваться. ))
Но я имею в виду не их.
ну как же, у них же большое и светлое чувство
Только потому, что автору так хочется. Если бы автор отвернулась хоть на минуту, все это чувство сразу исчезло бы.
И не особо интересуюсь, если честно.
не надо так пугаться, я не собиралась на тебя набрасываться и рассказывать))
Но я имею в виду не их.
а кого?
Только потому, что автору так хочется.
по этому поводу у меня особого мнения нет. бывают вские виды любви, и я допускаю, что и такая дурацкая тоже может быть. но с уверенностью сказать не могу.
Я не пугаюсь. Я констатирую факт. )
Мне несколько раз говорили, кто я. Каждый раз по-разному, так что...
а кого?
Так я ж и написала: Азиль и та незнакомая девушка, и маэстро. Те, кто не знает, а видит.
такая дурацкая тоже может быть
Нет, такая дурацкая быть не может. Ведь даже у Панкеевой иногда видно, что кто-то кого-то любит. Как Эльвира и Плакса; как Макс любит Кантора - честное слово, это вообще самое живое чувство во всей книге; как Элмар любит Азиль. Но любви между Кантором и Ольгой там не видно.
Азиль и та незнакомая девушка, и маэстро
ясно)
Но любви между Кантором и Ольгой там не видно.
нет, я, правда, совершенно не разбираюсь в чувствах, даже написанных в книгах *беспомощно*
Значит, слушай меня *ржет*
Я в написанных разбираюсь )
окей)) будешь моим путеводителем по миру написанных чувств))))