Фэндомный потенциал "Монстра", как я уже писала, стремится к нулю.
Фэндомы образуются там, где можно получить максимум удовольствия при минимальных временных и мыслительных затратах. Там, где можно нарисовать кавайный фанарт, написать немудреный флафф или стеб, повесить в сообществе свою косплейную фотосессию, похвастаться значками, ушками, куклами и прочей фанатской дребеденью, поломать копья по поводу и без, не зарываясь слишком глубоко. Конечно, не все участники фэндомов таковы, есть серьезные люди, которым нравится обсуждать мотивы героев, анализировать проблемы и идеи, докапываться до истины, но их, как правило, немного. А "Монстр" работает только для таких.
читать дальше1. Фики. В сериале напрочь отсутствует пространство для слэша и гета, а на одном джене далеко не уедешь (да и сомневаюсь, что много найдется фикрайтеров, способных тягаться с Наоки Урасавой). Можно, конечно, в шутку обсуждать нереализованный яой между Рунге и Тэнмой или между Рунге, Тэнмой и Дитером, можно даже уйти в АУ и замахнуться на Гриммер / Роберто. А если взглянуть на пражскую арку под определенным углом, то довольно перспективным выглядит пейринг Йохан / Ян Сук.
Тэнма / Йохан — разговор отдельный.
Но слэш в "Монстре" только разрушит характеры и не привнесет ничего интересного.
С гетом дела обстоят чуточку лучше. Но и здесь почти любой фик нанесет канону повреждения, несовместимые с жизнью. Самому канону, естественно, ничего не сделается, но в фике от героев останутся только имена. Возможные гетные пейринги:
Тэнма / Нина — самый популярный среди сентиментально настроенной части зрителей (последнюю серию многие поняли превратно);
Тэнма / Ева — для тех, кому хочется возврата к прошлому. Почему бы не поиграться? Но будущего у этой пары нет, потому что Тэнма не тот мужчина, а Ева не та женщина;
Мартин / Ева — те, кто видел Еву с Мартином, поймут, что имелось в виду в предыдущем пункте, потому что Мартин — тот мужчина, а Ева — та женщина. Но у этих двоих нет ничего, кроме несбывшихся надежд, писать АУ слишком жестоко, а некрофилия — это извращение.
Кто еще? Ян Сук / Нина, Карл / Лотта, Клаус Поппе / Анна, Йохан / Нина?..
В принципе, фики по "Монстру" существуют, и если кому-нибудь вдруг захочется почитать фанфик (людям часто хочется странного), то на fanfiction.net можно обнаружить целых 15 (пятнадцать) фиков, из которых 10 на английском. Один Рунге / Тэнма, два Тэнма / Нина. Это по манге (18 томов) и сериалу (74 серии) вместе взятым.
Однако фишка в том, что не нужны фики по "Монстру". Гораздо интереснее обсуждать бесконечные вопросы, поставленные Наоки Урасавой, выстраивать хронологию, анализировать действия героев, выискивать религиозные мотивы, рассуждать о тоталитарных режимах, психологических экспериментах, природе зла и о многом другом.
2. Фанарт. С этим чуть получше, особенно что касается обоев. А для аватарок и собственно фанарта слишком мало большеглазых персонажей, пушистых зверушек, муркающих котов и прочего кавая. И, повторюсь, нет пространства для слэша и гета. Ну не Тэнму же рисовать во множестве. Единственная благодарная тема — близнецы. Но и здесь, ИМХО, лучше ограничиться обоями или коллажами.
3. AMV. Вот уж кому раздолье, так это клипмейкерам. На любой вкус и цвет, под любую музыку и даже без нее, любые жанры — твори в свое удовольствие.
Я бы многое отдала, чтобы увидеть триллер по руэнхаймской арке или мелодраму с Мартином и Евой в главных ролях. Для последнего клипа у меня даже музычка припасена — всего минута десять секунд. *тяжело вздыхает*
PS Как я могла забыть чудный пейринг Руди/ Тэнма?
И тогда ты посмотрел на меня. Прошли годы, но я до сих пор пытаюсь разгадать, что же было в том взгляде. Презрение? Снисходительность? Или… нежность?
Дивный, дивный пейринг. Да.
PPS А вообще героев в "Монстре" более сотни. Кого хочешь, того и спаривай.
@темы:
AMV,
Фики,
Мысли,
Аниме
Однако фишка в том, что не нужны фики по "Монстру". Гораздо интереснее обсуждать бесконечные вопросы, поставленные Наоки Урасавой, выстраивать хронологию, анализировать действия героев, выискивать религиозные мотивы, рассуждать о тоталитарных режимах, психологических экспериментах, природе зла и о многом другом.
А почему бы не писать фики именно такие? то есть не придумать пары, н придумывать события, не придумывать сюжетные действия, а просто расширять и углублять? Говорю я это не просто так ибо я так сама пишу по своей любимой Буджолд. У нее слеш есть. Есть он прямо в тексте, прописанный, есть о котором вспоминают, есть намеками. Гета - до фига и больше. То есть - пиши не хочу. Но вот я как ра з не хочу
НО! Переодически проходят разные фесты, и, неуспевая остановить все те же лапы, я оказываюсь на них подписана. Творить новое, как я уже сказала - нет желания. А возможно воображение подводит. И поэтому я просто прописываю какие-то ситуации, которые есть в книге. То есть беру ситацию и пытаюсь описать, почему так могло произойти. Конечно, я что=то додумываю. Но исхожу и прихожу в конечном итоге только лишь к тому, что есть в книге. Дляменя это даже интереснее - не придумывать своего, а попытаться как можно более глубоко понять те мысли, мотивы, которые были у автора. Почему этот герой такой? А вот здесь, ну, очевидно, что стоило поступить вот так, а почему же он поступает по-другому.
не знаю, хорошо ли я объснила
не знаю, хорошо ли я объснила
Я, наверное, понимаю, что ты имеешь в виду.
Просто... не нужны по "Монстру" фики. Там не надо ничего додумывать - там надо думать. И именно на том материале, который дал автор.
Как теорема, которую надо доказать исходя из имеющихся данных. Сложная теорема, поэтому легкого доказательства не предвидится.
Там очень много вопросов.
И если добавить другие данные, мы будем отвечать на другой вопрос. Может, даже ответим. Но не на этот.
Мы с Надькой попробовали добавить, когда обсуждали, было ли что-нибудь между матерью близнецов и Францем Бонапартой. Мы решили, что скорее всего было. Мы даже нашли время, когда это могло произойти - от недели до 10 дней. Но на основной вопрос мы так и не ответили. И так далее: любые домыслы только отвлекают.
ну, мне кажется, разве нельзя об этом и писать? это не фик. это скорее критические размышления получаются)
И если добавить другие данные, мы будем отвечать на другой вопрос. Может, даже ответим. Но не на этот.
ммм, ну, есть данные качественно не меняющие ситуацию, имхо)) Но, это все демогогия. ладно.)
Писать можно, только смысла в этом минимум. Ну правда. У "Монстра", кстати оч. высокий рейтинг, а фиков раз-два. Почему? Наверное, это чувствуется. И есть еще страх не дотянуть.
это не фик. это скорее критические размышления получаются)
Да, то, о чем я и говорю.
ну, есть данные качественно не меняющие ситуацию, имхо))
Есть ))) Наши данные тоже не меняли ситуацию. Но они и не помогали. Иногда полезно отвлечься от того, что предложил автор. А иногда, наоборот, надо сосредоточиться. Как раз тот случай.
Заметь: есть много умных, гениальных произведений, у которых есть поклонники и даже фанаты. А фэндома нет.
Я, кстати, до конца не понимаю действие этого механизма.
ну, тут наверное вопрос в графоманстве определенном - иногда очень хочется написать))Заметь: есть много умных, гениальных произведений, у которых есть поклонники и даже фанаты. А фэндома нет.
ну, с одной стороны, имхо, чем ближе к жизни и реалистичнее книга - точнее характеры героев, тем меньше ххочется ее переписать) Плюс фэндом, точнее его возникновение как мне кажется это какое-то стихийное действие. Секундное умопомешательство одновременно некоторого количества людей. А для этого произведение должно быть раскручено и что-то должно послужить поводом этому всплеску.
Ага )
фэндом, точнее его возникновение как мне кажется это какое-то стихийное действие. Секундное умопомешательство одновременно некоторого количества людей. А для этого произведение должно быть раскручено и что-то должно послужить поводом этому всплеску.
Ты абсолютно права, хорошее определение. )
а вообще я тебя сейчас хорошо поняла про мюзиклы, и про поговорить с тем, кто понимает в форме дневника.
Почему? Тоже есть такое, чем не с кем поделиться? Вернее, у меня есть с кем, но хочется еще )
Ну, вопервых буджолд. форумы и сообщества есть и фэндом, наверное есть. но мне бы хотелось просто обсуждать и говорить с кем-то знакомым.не писать, а просто иногда обсуждать персонажей, а там такого не приянто, вроде) кроме того, акцент делается на тех персонажей, про которых мне как раз не хочется думать. С другой стороны те, кто симпатичен мне - не симпатичен людям из фэндома))
и биатлон
C Буджолд ничем не могу помочь, потому что там надо знать канон, а я пока еще нет. Но попробуй пообщаться на форуме поплотнее: там наверняка найдется товарищ, который хотя бы частично будет с тобой согласен.
А про биатлон прочитаю. Не то чтобы я люблю биатлон, но про душевную несостыковку всегда интересно. И про поездку )))
Хотя, конечно, это не то. Хочется именно разделить
Фэндомное творчество развивается там, где для этого есть предпосылки - то бишь потенциально облизываемые герои
Если героя мужеского пола можно облизать - его оближут.
Даже если автор сделал его таким по каким-то своим целям, потенциал облизывания так или иначе будет реализован.
Ибо выросло поколение, которое любит и умеет облизывать, и постоянно находится в поисках нового объекта для облизывания.
А Тэнма предельно несексуален. Что с таким делать? Чай, не Клуни из "Скорой помощи".
Да и другие персонажи заняты вещами, к облизыванию не склоняющими.
Поэтому "Монстр" останется в гордом одиночестве, как нехарактерное для аниме.
Такая вот Наоки Урусава вредная редиска.
Точно. Поколение, которое забыло (или не знает), что помимо "личной жизни" у человека может быть просто жизнь. То есть вполне себе личная, но никак не связанная с поиском сексуального партнера.
Тэнма предельно несексуален
Умеет любить, но не умеет влюбляться. Народ (девушки, естественно) любит "облизывать" Йохана. Картинки вешать и все такое.
Поэтому "Монстр" останется в гордом одиночестве, как нехарактерное для аниме.
Я вот думаю: все-таки детишки, выросшие на аниме, повзрослели. Может, постепенно появится больше серьезных вещей?
А вообще "Монстр" - одна из тех редких вещей, о которых можно спорить, причем в этих спорах вполне способна родиться истина. Проблема лишь, что спорить практически не с кем. Дискуссия на World-Art оч. показательна. Не дорос народ годами, нет жизненного опыта. Некоторые, впрочем, никогда не дорастут.
PS Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо за "Тоторо". Наверное, лучшая рецензия из всех, что я читала.
Я вот думаю: все-таки детишки, выросшие на аниме, повзрослели. Может, постепенно появится больше серьезных вещей?
Боюсь, всё хуже: инфантелизм окончательно вошёл в моду, серьёзными считаются зачастую поверхностные вещи, другое дело, что в Японии манга и анимация - полноценный вид искусства, и среди ремесленников попадаются творцы. Вот на них вся надежда - на тех, кто при любых требованиях продюсеров умеет создавать взрослое для взрослых.
Дискуссия на World-Art оч. показательна
да уж... чтобы получить сотню комментов - надо отрецать Г. как Г.
а я уж как ждал после рецки на "Монстра", что кто-нибудь откликнется, так хотелось поговорить...
над такими вещами, как "Тоторо" или "Монстр" долго приходится голову ломать
А зато приятно, когда все сходится.
Вот на них вся надежда - на тех, кто при любых требованиях продюсеров умеет создавать взрослое для взрослых.
Тут соглашусь. Иначе мы бы имели сплошного Дэна Брауна. В смысле, если есть рецепт, то почему бы по нему не штамповать?
а я уж как ждал после рецки на "Монстра", что кто-нибудь откликнется, так хотелось поговорить... Йо!
Народ после рецензии резко приутих. Думаю, многие ожидали в вашей рецензии продолжения ваших же мыслей, высказанных в комментариях. А получили другое - вот и молчат.
Если не секрет, о чем вам хотелось бы поговорить? Можем перейти на нейтральную территорию, если вам удобнее.
Если не секрет, о чем вам хотелось бы поговорить? Можем перейти на нейтральную территорию, если вам удобнее.
сейчас со мной можно разговаривать про Darken then Black - впрочем, по всем последним отрецанным произведениям я в теме
можно на World Art-е
А, понятно *смеется*
Со мной сейчас только об инвестициях, ибо читаю исключительно о них и ничего не смотрю.