Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Волосы (рыжего цвета) встают дыбом. Суть дискуссии вот в чем: некто пытается убедить присутствующих, что если у героя аниме по какой-либо причине имеются волосы зеленого цвета, то в фанфике надо либо не упоминать цвет волос, либо писать, что они, например, черные. Потому что якобы у аниме свои законы, а у текста — свои. Медведь в глубинном шоке. Рекомендую всем: чтиво захватывающее.

Пишет Гость:
02.07.2014 в 11:19


куроко - не фэнтези, и волосы это способ выделить персонажа исключительно для зрителя. на весь канон было только одно упоминание нестандартного цвета волос - Кагами. а в остальном - да, это пиздец, когда примерный мальчик Мидорима ходит с зелеными волосами, и всем ок, когда они это упоминают. я уж молчу про зеленые-голубые-фиолетовые глаза у японцев

В твоих словах есть логика, но блин - а если автор писал Макси, и у него по плану был полутоространичный мысленный монолог Такао, который задумчиво перебирал волосы Мидоримы и одаривал их всяческими эпитетами? Типа тут так и напрашивается спеть несколько певучих комплиментов и цвету, но если Мидорима внезапно станет русым черным, то это вызовет взрыв многих пуканов у читателей, которые не поняли йумора.

URL комментария

@темы: Фики, О текстах, Панда очень удивляется, Фэндомное, Жесть

Комментарии
04.07.2014 в 05:13

You were spared by Thanos.
Знаешь чо меня интересует в контексте зеленых волос и фиков, а у этих персонажей public hair тоже зеленые? :-D Еще нравятся торчащие из носа или подмышек зеленые волосы)) Слава кролегам, я не пишу фики, сколько там, оказывается, подводной фигни.
04.07.2014 в 09:37

Miss biggest bitch
в целом говорить не буду, но в КнБ необычный цвет волос только у Поколения Чудес + Кагами. и мне кажется, это сделано для того, чтобы подчеркнуть еще и визуально исключительность именно этих игроков. в текстах отсылки к цвету волос необязательны, а всякие там "голубоволосые школьники" вообще признак неумелого автора, на мой взгляд.
04.07.2014 в 15:43

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Trimurti, Знаешь чо меня интересует в контексте зеленых волос и фиков, а у этих персонажей public hair тоже зеленые?
Public - это же которые на голове.

Слава кролегам, я не пишу фики, сколько там, оказывается, подводной фигни.
Нету там такой подводной фигни, вся эта фигня у людей в башке.

Flora, в текстах отсылки к цвету волос необязательны, а всякие там "голубоволосые школьники" вообще признак неумелого автора, на мой взгляд.
Но это же фанфики, их по определению пишут неумелые авторы, любители, дилетанты. Они имеют полное право писать как угодно.
04.07.2014 в 16:11

You were spared by Thanos.
Котопакси из Токелау,
Public - это же которые на голове.
Неа :laugh: Гомен, только щас заметила, что там нет л))

Нету там такой подводной фигни, вся эта фигня у людей в башке.
Хм. Но это же не реалистично. В том смысле, пускай у персонажа будут зеленые волосы, но они должны быть как-то логично объяснены - от покраски до родственников с альфы центавры.
04.07.2014 в 16:27

Miss biggest bitch
Котопакси из Токелау, необязательно. Некоторые фф авторы пишут получше издающихся 'профи'.

Trimurti, you've meant 'pubic'? ))))
04.07.2014 в 16:38

You were spared by Thanos.
Flora, да-да, именно их))
04.07.2014 в 16:42

Miss biggest bitch
Trimurti, а то я зависла малость ))))

Отвечая на ваш вопрос, я видела тексты, где да )))))
04.07.2014 в 16:47

You were spared by Thanos.
Flora, и люди там были на самом деле инопланетяне? :lol:
04.07.2014 в 16:51

Miss biggest bitch
Trimurti, как ни странно, нет )))))
04.07.2014 в 16:55

You were spared by Thanos.
Flora, генетически модифицированные?)) Это вообще хоть как-то объяснялось?)
04.07.2014 в 16:57

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Trimurti, Гомен, только щас заметила, что там нет л)
А, ну вот я и удивилась. В "Корзинке фруктов" один герой именно так и доказал, что волосы у него от природы такие: уволок чувака в туалет, а дальше сама понимаешь.

Хм. Но это же не реалистично. В том смысле, пускай у персонажа будут зеленые волосы, но они должны быть как-то логично объяснены - от покраски до родственников с альфы центавры.
Нахрена? Я правда не понимаю. Человек смотрит аниме и дрочит на зеленые волосы героя, он хочет прочитать (или написать) про эти зеленые волосы, и ему пофиг, почему они такие. Именно поэтому аниме столь привлекательно для многих: там не заморачиваются правдоподобными объяснениями. Надо, чтобы остров летал? Значит, будет летать. В крайнем случае могут упомянуть, что он летает из-за магии, наличия в почве летательных элементов и т. д. Но могут не объяснять вообще ничего. И это круто. Все зависит от жанра. В сёнене и сёдзё возможно все. Если аниме для аудитории постарше, там, вполне вероятно, будет кропотливая работа с матчастью. А может, и не будет - будет еще больше абсурда и безумия. Ну и пусть.
Это только у нас человек, который собрался написать энцешный драббл, должен быть доктором всех наук сразу и нобелевским лауреатом по литературе. И то многоопытные аноны найдут к чему придраться.
Простите, наболело.

Flora, Некоторые фф авторы пишут получше издающихся 'профи'.
Но, во-первых, это исключения. Во-вторых, я с этими исключениями не сталкивалась. Те, книги, что я читаю, написаны качественно иначе. И не стоит называть "профи" всех МТА, которых печатает "Армада".
04.07.2014 в 17:12

You were spared by Thanos.
Котопакси из Токелау,
Нахрена? Я правда не понимаю. Человек смотрит аниме и дрочит на зеленые волосы героя, он хочет прочитать (или написать) про эти зеленые волосы, и ему пофиг, почему они такие.
Ну, видимо, я не настолько просветлен, чтобы на все претензии отвечать - я так вижу :nope: Все зависит, конечно, от мира, где живет герой. В мире "психопаспорта" вполне "реалистично" щеголять зелеными волосами, в мире "куроко" нужен обоснуй, имхо, раз уж автор решил использовать их в тексте. Не обязательно писать в лоб, типа "у меня они зеленые, патамушто я их покрасил", но какой-то мелочью можно дать это понять, хотя бы написать про "чорный" цвет pubic hair. Мне кажется, текст от этого только выиграет.

Это только у нас человек, который собрался написать энцешный драббл, должен быть доктором всех наук сразу и нобелевским лауреатом по литературе. И то многоопытные аноны найдут к чему придраться. Простите, наболело.
Ну, насколько я могу судить, вопросы "как правильно критиковать?" и "как правильно должен писать автор?" вечны :) Если ты выкладываешь текст, будь готов, что его будут критиковать, никто не может запретить людям делать это. Критика может быть объективной, а может быть и не очень, и, имхо, самому автору решать, что брать на заметку, а что пропустить мимо ушей.
04.07.2014 в 17:13

Miss biggest bitch
Trimurti, никто такими вещами не заморачивается ))))

Котопакси из Токелау, я не знаю, что МТА и Армада ))) но я понимаю, что ты имеешь в виду ))) поэтому и профи в кавычках )))
04.07.2014 в 17:18

You were spared by Thanos.
Flora, вот если бы кто-то не обратил внимание на этот момент, я бы сама тоже не заморачивалась)) Но мне кажется, это в какой-то степени естественный процесс. Особенно в контексте ФБ. Чтобы побеждать, тексты нужно писать все качественней и качественней.
04.07.2014 в 17:18

Miss biggest bitch
Кстати говоря, в КнБ цвет волос не так уж и аномален, если можно так выразиться. На фоне того, что у них иногда на площадке происходит ))))
04.07.2014 в 17:19

You were spared by Thanos.
Flora,
На фоне того, что у них иногда на площадке происходит ))))
Особая баскетбольная магия? :-D
04.07.2014 в 17:19

Miss biggest bitch
Trimurti, я, наверное, сейчас скажу ужасную вещь, но видела я, как на фб тексты пишут - качество там и рядом не валялось.
04.07.2014 в 17:20

Miss biggest bitch
Trimurti,очень мягко выражаясь ))))))))
04.07.2014 в 17:27

You were spared by Thanos.
Flora, йа не могу судить, все ФБ проходили как-то мимо моего сознания))
04.07.2014 в 18:05

А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.
Между прочим, я отчасти согласна с посылом про отличие анимешных законов от законов реальности (и текста). Всё-таки зелёные/синие/фиолетовые и пр. волосы в аниме — это исключительно условность, и если вдруг в реалистичном тексте вылезут эти серо-буро-малиновые в крапинку локоны как нечто само собой разумеющееся, будет странно. Я б предпочла, чтобы волосы вообще в таком случае оставили в покое и не упоминали вовсе.
04.07.2014 в 20:31

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Trimurti, Ну, видимо, я не настолько просветлен, чтобы на все претензии отвечать - я так вижу
Что значит "я так вижу"? Все так видят, кроме дальтоников: в аниме у этого героя зеленые волосы и зритель считает, что это классно. Так зачем городить огород?

в мире "куроко" нужен обоснуй, имхо, раз уж автор решил использовать их в тексте.
Я не понимаю. Значит, авторы оригинала просто взяли и нарисовали волосы разных цветов, не запариваясь обоснуем. Но фикрайтеру такая степень свободы недоступна: он должен взять и придумать за автора обоснуй? Ну не бред ли. Фикрайтер может, если хочет и если у него родилась идея, но не обязан

Это как акульи зубки Рина. Если это кинк и ты хочешь о нем написать, то можешь, конечно, придумать, что в Австралии он побратался с акулой, и в знак этого они обменялись зубами, и теперь в южных морях где-то плавает акула с человеческими зубами. Но точно так же ты можешь просто упомянуть эти зубы, потому что они нарисованы и тебе они нравятся. То же самое с Хару. Да, ты можешь перерыть справочник по патопсихологии и выбрать болезнь, из-за которой герой раздевался бы при виде любого аквариума. Но это если ты пишешь суровую социальную драму с примесью трагедии. А для флаффа или юмора это может быть лишним.

Если ты выкладываешь текст, будь готов, что его будут критиковать, никто не может запретить людям делать это. Критика может быть объективной, а может быть и не очень, и, имхо, самому автору решать, что брать на заметку, а что пропустить мимо ушей.
Но это и не критика. Это почему-то левой пятке какого-то анона привиделось, что так писать нельзя. А на самом деле писать можно как угодно.

Особенно в контексте ФБ. Чтобы побеждать, тексты нужно писать все качественней и качественней.
Неа, надо иметь популярный фэндом и много виртуалов.

Flora, Кстати говоря, в КнБ цвет волос не так уж и аномален, если можно так выразиться. На фоне того, что у них иногда на площадке происходит ))))
Там в дискуссии об этом писали. Ну вот такова авторская вселенная, что с ней делать? Да, можно выкрутиться. А если не хочешь выкручиваться?
04.07.2014 в 20:41

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Flora, но видела я, как на фб тексты пишут - качество там и рядом не валялось.
Да чего ужасную? Там есть классные тексты, есть отстойные, большинство - просто никакие. Ну так это любители пишут. У кого-то есть опыт и способности, а у кого-то - только желание писать и любовь к канону. И пускай. Таков формат этого мероприятия.

Всё-таки зелёные/синие/фиолетовые и пр. волосы в аниме — это исключительно условность, и если вдруг в реалистичном тексте вылезут эти серо-буро-малиновые в крапинку локоны как нечто само собой разумеющееся, будет странно.
В каком еще реалистичном? Каким местом слэшный флафф по аниме - реалистичная история? Опять же, это твои предпочтения. А я, может, хочу прочитать о зеленых волосах этого героя, потому что меня от них прет. И это мои предпочтения. Какие предпочтения правильнее? Никакие, потому что у нас как у читателей права одинаковые. Ты ищешь фанфик без упоминания волос, я - с упоминанием. Это нормальный подход. А говорить: "Так писать нельзя" - глупость, потому что писать можно совершенно по-разному.

с посылом про отличие анимешных законов от законов реальности (и текста).
А расскажи мне, в каком из законов текста говорится, что у героя не может быть зеленых волос?
04.07.2014 в 21:10

А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.
Котопакси из Токелау, Каким местом слэшный флафф по аниме - реалистичная история?
в каком из законов текста говорится, что у героя не может быть зеленых волос?

Ну, я имею в виду текст, в котором описывается наш мир. Или текст, написанный по канону, в котором не говорится, что все персонажи, скажем, зеленоволосые, потому что это такая нация. Конечно, если это сплошное фентези, то даже можно не заморачиваться. А если это у нас, допустим, какое-нибудь, спаси господь, школьное ау в интерьерах современной российской, американской или японской школы, то какие могут быть зелёные волосы без специального обоснуя?
Опять же, если так приспичило упоминать волосы в тексте, вовсе не обязательно прямо цвет. Есть же "светловолосый", "тёмноволосый", а там уже неважно, зелёный он или фиолетовый.
Но в общем, я, конечно, на баррикады не полезу. Я просто не стану читать текст, в котором "зеленоволосый юноша коротко вскрикнул и упал в объятья синеволосого мужчины", потому как на мой взгляд это трэш :D
А вообще у меня странные представления насчёт точности следования канону, признаю. Я не понимаю, когда, например, косплееры прибивают гвоздями торчащие вихры на голове и вставляют проволоку, чтобы плащ супергероя стоял дыбом в точности как на картинке. Потому что на мой персональный вкус, это всё условные обозначения и гораздо интереснее было бы перенести их в реальность с поправкой на законы физики. Раз стоит дыбом — значит, допустим, из лёгкой ткани и должен виться по ветру. Раз из макушки у Сакуры в Цубасе торчит локон, значит, шевелюра у неё непослушная и не прилизанная. А гвозди и проволока — от недостатка образного мышления.
04.07.2014 в 21:34

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
happyoyster, Ну, я имею в виду текст, в котором описывается наш мир.
И где изложен тот закон, согласно которому в тексте про наш мир не может быть зеленых волос? Какой закон текста противоречит их наличию?

А если это у нас, допустим, какое-нибудь, спаси господь, школьное ау в интерьерах современной российской, американской или японской школы, то какие могут быть зелёные волосы без специального обоснуя?
Могут быть, почему нет? Просто у человека зеленые волосы.

Опять же, если так приспичило упоминать волосы в тексте, вовсе не обязательно прямо цвет. Есть же "светловолосый", "тёмноволосый", а там уже неважно, зелёный он или фиолетовый.
А почему не цвет? Чем цвет так плох? Я не понимаю, эти товарищи отстаивают свое право употреблять обсценную лексику чуть ли не в детских сказках, но цвет волос ни-ни. Что такого ужасного в цвете волос? Абсурд какой-то.

Но в общем, я, конечно, на баррикады не полезу. Я просто не стану читать текст, в котором "зеленоволосый юноша коротко вскрикнул и упал в объятья синеволосого мужчины", потому как на мой взгляд это трэш
А я стану читать, потому что на самом деле не язык делает фанфик хорошим. Хорошим его делает интересная история или попадание в кинки. И ради них я готова читать даже довольно косноязычный текст. Язык — это не цель фанфика, это инструмент, при помощи которого фанфик создается. Да, хорошо, когда инструмент отлажен как следует: можно сделать больше, быстрее, качественнее. Но человек с природным даром рассказчика может обойтись и инструментом попроще, если не считает для себя нужным совершенствоваться. Фанфики - это тексты, написанные любителями в свое удовольствие, поэтому они могут быть какими угодно.

не понимаю, когда, например, косплееры прибивают гвоздями торчащие вихры на голове и вставляют проволоку, чтобы плащ супергероя стоял дыбом в точности как на картинке.
Хочется им, чтобы было как на картинке. Только и всего. Имеют право.
04.07.2014 в 22:25

А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.
Котопакси из Токелау, И где изложен тот закон, согласно которому в тексте про наш мир не может быть зеленых волос? Какой закон текста противоречит их наличию?
Ну вот что ты придралась, а? Где ты видела, чтобы у нас по улицам разгуливали зеленоволосые от природы люди (не крашеные)?

А я стану читать, потому что на самом деле не язык делает фанфик хорошим. Хорошим его делает интересная история или попадание в кинки.
Соглашусь только отчасти. Потому что да, часто и в небогато написанном фике что-то цепляет. Но всякие там зеленоволосые юноши и темноглазые мужчины обычно идут в тексте рука об руку с самой низкопробной графоманией и мэрисьюшностью, читать которую мучительно. Есть, конечно, исключения, но немного.
Опять-таки, на мой личный вкус.

Имеют право.
Да никто ж и не запрещает.
04.07.2014 в 22:39

Miss biggest bitch
Trimurti, как раз по КнБ я читала работы с ФБ. люблю я аниме и отп у меня имеется )))
плюс знакома с людьми, которые принимали участие.

Котопакси из Токелау, Ну вот такова авторская вселенная, что с ней делать?
ничего ))) зачем с ней что-то делать ))) она любима поклонниками, мною в том числе )))
04.07.2014 в 22:46

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
happyoyster, Где ты видела, чтобы у нас по улицам разгуливали зеленоволосые от природы люди (не крашеные)?
Я вообще на улице редко смотрю по сторонам, может, там вообще разгуливают говорящие пингвины. Вот в аниме точно разгуливают. И что, заменять пингвинов людьми в тексте? Не упоминать? А если пингвин - главный герой?

Но всякие там зеленоволосые юноши и темноглазые мужчины обычно идут в тексте рука об руку с самой низкопробной графоманией и мэрисьюшностью, читать которую мучительно.
Сейчас я, как и Флора, скажу ужасную вещь, но большинство фикрайтеров пишут низкопробную графоманию, даже если не упоминают цвет волос. Просто потому что лучше писать они в принципе не могут: не дано им. И пусть пишут как могут. Понятно, что ты имеешь полное право ориентироваться на свои критерии поиска годного текста в этом море трэша. Для тебя это "аметистовоглазый юноша", скажем. Если этот критерий для тебя работает - отлично. А лучший выход - не читать фанфики и ориджиналы вообще. Есть много хорошей литературы в этом мире.

Однако для меня работают другие критерии. Я сейчас читаю оридж (огромное макси) с "рыжеволосым и зеленоглазым палачом" - и мне нравится. Не то чтобы я в восторге, но грызу без отвращения. Там и сюжет так себе, и персонажи, но что-то зацепило.

Я к чему: когда речь идет о хобби, мне кажется, можно делать что угодно и как угодно.
04.07.2014 в 22:52

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Flora, люблю я аниме и отп у меня имеется )))
А кто у тебя ОТП?

ничего ))) зачем с ней что-то делать ))) она любима поклонниками, мною в том числе )))
И я считаю, что незачем. Это как мне нравится читать про светлые волосы Фая и красные глаза Курогане.
04.07.2014 в 22:59

Miss biggest bitch
Котопакси из Токелау, Аомине/Кагами )
04.07.2014 в 23:03

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Flora, ты фоточку притащи, а то я в них слабо ориентируюсь.