Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
У меня затянувшийся гардеробный кризис: с месяц назад резко обнаружила, что почти во всех своих вещах смотрюсь либо ужасно, либо как минимум негармонично. Одни из них стали мне малы, другие морально устарели, третьи просто утомили, потому что есть у меня дурная привычка — носить каждую вещь лет по пять, не меньше. Главная проблема в том, что старый образ меня устраивать перестал, а новый пока так и не сложился. Может, мне пора сменить эклектичный стиль на спортивный, романтичный, деловой? Не знаю. Поэтому приходится тратить кучу времени на поиски себя — пока без особого успеха.
1. Конечно же, я рассматриваю женщин на улице, в транспорте, в магазинах и т. д. Это совершенно непродуктивный способ, но раз уж я стою в очереди, то почему бы и не поглазеть по сторонам? Понятно, что КПД практически нулевой. Большинство женщин одеваются плохо, то есть с нарушением первого базового принципа. Еще какая-то часть одевается универсально. Это временами красиво, но никак не помогает отыскать собственный стиль: понятно, что удачные джинсы (не скинни: они удачными не бывают) с белой или яркой футболкой и соответствующей обувью всегда смотрятся отлично. Но, чтобы купить джинсы, никого и не надо рассматривать: пришла в магазин, примерила, оплатила. Естественно, встречаются и хорошо одетые девушки. Но либо их стиль мне не подходит, либо я сама носила такое лет десять назад и возвращаться не хочу.
2. Конечно же, я прошлась по магазинам и понаходила кучу вещей, которые мне потенциально нравятся. Но, во-первых, не все они мне по карману. Во-вторых, все они разностилевые, что опять же не помогает прояснить картину. В-третьих, сила инерции велика: я постоянно порываюсь примерить одежду, которая напоминает ту, что висит в шкафу. Ничего удивительного: я покупала ее столько лет подряд, что глаз сам падает и рука сама тянется.
3. Конечно же, я полистала статейки, посвященные моде, которых полно в Интернете. Это не такое бесплодное занятие, как может показаться на первый взгляд. Но подходить к нему надо с умом: сначала прочесть заголовок, потом, не читая, рассмотреть картинки, затем найти подзаголовок, прочитать его, рассмотреть следующую подборку картинок и т. д. Главное — не читать ничего, кроме заголовков. Впрочем, если заголовок гласит "10 вещей, которые нельзя носить после 35" или что-нибудь наподобие этого, надо сразу закрывать страницу, наплевав на картинки.
Рекомендация для тех, кто не в состоянии обойтись без чтения, пусть даже выборочного: после заголовка можете читать текст до первого "не"; едва натыкаетесь на него, переходите к следующему абзацу. Все очень просто. Стоит обращать внимание и на попытки разделить женщин на типажи, категории, группы по какому-нибудь бредовому признаку вроде возраста, роста, цвета волос. Как только видите фразу "обладательницам полных бедер" или "если похвастаться длинными ногами вы не можете" (еще и "не" сразу, так что все очевидно), закрывайте страницу и ищите что-нибудь более вменяемое.
4. Наконец, я прогулялась по бьюти-блогам. На мой взгляд, это самый эффективный способ, если грамотно сочетать его с шопингом. Тут все вообще элементарно: выбираешь блоги, которые нравятся, и смотришь фотографии. Как только душа отзывается на какой-нибудь образ, сохраняешь страницу, и двигаешься дальше. Когда фотографий наберется достаточно, изучаешь приглянувшиеся сочетания, выявляешь закономерности и составляешь список покупок.
1. Конечно же, я рассматриваю женщин на улице, в транспорте, в магазинах и т. д. Это совершенно непродуктивный способ, но раз уж я стою в очереди, то почему бы и не поглазеть по сторонам? Понятно, что КПД практически нулевой. Большинство женщин одеваются плохо, то есть с нарушением первого базового принципа. Еще какая-то часть одевается универсально. Это временами красиво, но никак не помогает отыскать собственный стиль: понятно, что удачные джинсы (не скинни: они удачными не бывают) с белой или яркой футболкой и соответствующей обувью всегда смотрятся отлично. Но, чтобы купить джинсы, никого и не надо рассматривать: пришла в магазин, примерила, оплатила. Естественно, встречаются и хорошо одетые девушки. Но либо их стиль мне не подходит, либо я сама носила такое лет десять назад и возвращаться не хочу.
2. Конечно же, я прошлась по магазинам и понаходила кучу вещей, которые мне потенциально нравятся. Но, во-первых, не все они мне по карману. Во-вторых, все они разностилевые, что опять же не помогает прояснить картину. В-третьих, сила инерции велика: я постоянно порываюсь примерить одежду, которая напоминает ту, что висит в шкафу. Ничего удивительного: я покупала ее столько лет подряд, что глаз сам падает и рука сама тянется.
3. Конечно же, я полистала статейки, посвященные моде, которых полно в Интернете. Это не такое бесплодное занятие, как может показаться на первый взгляд. Но подходить к нему надо с умом: сначала прочесть заголовок, потом, не читая, рассмотреть картинки, затем найти подзаголовок, прочитать его, рассмотреть следующую подборку картинок и т. д. Главное — не читать ничего, кроме заголовков. Впрочем, если заголовок гласит "10 вещей, которые нельзя носить после 35" или что-нибудь наподобие этого, надо сразу закрывать страницу, наплевав на картинки.
Рекомендация для тех, кто не в состоянии обойтись без чтения, пусть даже выборочного: после заголовка можете читать текст до первого "не"; едва натыкаетесь на него, переходите к следующему абзацу. Все очень просто. Стоит обращать внимание и на попытки разделить женщин на типажи, категории, группы по какому-нибудь бредовому признаку вроде возраста, роста, цвета волос. Как только видите фразу "обладательницам полных бедер" или "если похвастаться длинными ногами вы не можете" (еще и "не" сразу, так что все очевидно), закрывайте страницу и ищите что-нибудь более вменяемое.
4. Наконец, я прогулялась по бьюти-блогам. На мой взгляд, это самый эффективный способ, если грамотно сочетать его с шопингом. Тут все вообще элементарно: выбираешь блоги, которые нравятся, и смотришь фотографии. Как только душа отзывается на какой-нибудь образ, сохраняешь страницу, и двигаешься дальше. Когда фотографий наберется достаточно, изучаешь приглянувшиеся сочетания, выявляешь закономерности и составляешь список покупок.
да, и к тому же, хорошее качество сейчас у нас уходит в рязряд недостижимого или трудно достижимого.