Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Писать связный текст мне лень, поэтому коротенько набросаю несколько пунктиков.
1. Мне понравился Юри. Действительно понравился. Впрочем, ничего неожиданного в этом нет, поскольку Юри — единственный в сериале объемный персонаж. Авторы постарались сделать так, чтобы за картинкой зрители увидели человека, и человека довольно симпатичного. Казалось бы, так и должно быть: он ведь главный герой. Но во многих сериалах даже главные герои умудряются оставаться кусками картона. Виртуального, разумеется. Так что образ Юри — несомненный плюс сериала.
Если вы зайдете под кат, то поймете, почему я больше не пишу о любимых сериалах2. Проблема в том, что Юри — единственный главный герой. То есть само по себе это не проблема. В конце концов, это его история — история спортивной карьеры одного отдельно взятого фигуриста, на что намекает и название сериала, и название произвольной программы ("Юри на льду"). Отличный сюжетный каркас, на который можно нанизать очень многое: детство, отрочество, юность, взлеты и падения, отношения с родными, тренером, друзьями, соперниками, пуделем и так далее. Но сейчас не об этом, а о том, что, начиная с официального сайта, постеров, трейлеров и опенинга, нам активно внушали, что главных героев будет три. И зритель купился. А вот не надо было.
3. Мне понравился Виктор. Я вообще люблю таких героев. Он талантливый, симпатичный, яркий, позитивный (не люблю это слово), у него есть пудель — одним словом, звезда. Он любит дело, которым занимается, у него есть пудель... тьфу ты черт... Он любит своих поклонников, у него легкий характер (вот что я хотела написать в предыдущем предложении вместо пуделя), при этом он отнюдь не наивная няшка, а весьма жесткий человек, который знает, чего хочет, или, во всяком случае, что хочет найти.
Его мотивы, в общем, понятны. Он достиг всего, чего только мог, он столько раз побеждал, что это не то чтобы наскучило — стало рутиной. Победы его по-прежнему радуют (проигрывать никто не любит), но уже не приводят в такой восторг, да и публику тоже: она и без того знает, что победит Виктор Никифоров. С одной стороны, это прекрасно, потому что Виктор — бог, с другой — а как же интрига? "Мне скучно, бес", — говорит Виктор и берет передышку. Это довольно рискованно. Все-таки ему двадцать семь. Сможет ли он вернуться через год, если решит, что хочет продолжить карьеру еще на какое-то время? Хотя тут, думаю, проблем не будет. Ушел он не из-за травмы, навыки не растерял, талант остался при нем, идей хватает. В конце концов, весь мир ждет его возвращения. Ну, если не считать Юры (если верить его словам). Виктор вполне сможет посоревноваться еще с годик. Если найдет вдохновение. Или, может быть, соперника. Ведь ситуация какая: Виктор знает всех, кто будет выступать в сезоне, который он собрался пропустить, — или хотя бы имеет о них представление: и как о спортсменах, и как о людях. С подавляющим большинством он уже сталкивался, а молодая шпана, которая, по идее, должна смести его с лица земли, не стоит внимания. Даже Юрка до поездки в Хасэцу Виктору не соперник. А остальные юнцы не соперники уже Юрке, о чем говорит Яков.
Итак, что Виктору делать? Отправляться на поиски вдохновения. Почему в Японию, к Юри? Не потому ведь, что Юри попросил Виктора стать его тренером. Юрка вон тоже просил — и что? А ведь Виктор на сей раз даже ничего не пообещал. Но Юри сумел удивить его — дважды. Сначала в одиннадцатой серии как человек, а потом в первой как спортсмен (да, последовательность странная, но уж как есть). Виктор представлял его совсем не таким, и поэтому он уезжает в далекую Японию: вдруг Юри сможет удивить его еще много-много раз. Если же нет, можно будет хоть обстановку сменить, а там, глядишь, и вдохновение отыщется.
Проблема в том, что на протяжении почти всего сериала зритель практически не видит Виктора как человека, то есть как самостоятельного — не говоря уже о главном — героя с собственной историей. Что мы знаем о Викторе спустя одиннадцать серий? Что у него есть пудель и Яков и что он умеет говорить по-русски слово "вкусно". И всё. Есть ли у него увлечения? Каких девушек он предпочитает? Или он предпочитает не девушек? У него есть родители? Братья и сестры? Двоюродные тети? Может, его нашли в капусте? По сути, Виктор выполняет при Юри функцию волшебного помощника — или, если хотите, феи-крестной, которая подарит Золушке платье и туфельки, чтобы та смогла попасть на бал.
4. Мне понравился Юрка. Я вообще люблю сердитых котиков с зелеными глазами (Слейн Троярд не даст соврать). Но если функция Виктора понятна, то зачем ввели в сериал Юрку, большой-большой вопрос. Может, в качестве соперника для Юри? Но у Юри и без того хватает соперников, и на их фоне Юрка не особенно выделяется. Тогда, может, в качестве друга? Ха-ха три раза. Нет, Юри не помешало бы обзавестись еще парой-тройкой друзей в спортивном мире, помимо Пхичита. Но подружиться за неделю (или сколько там Юрка провел в Хасэцу?) с человеком, который тебя пинает (я помню об анимешных условностях), обзывает свиньей и всячески третирует, даже Юри вряд ли смог бы. В смысле, особенно Юри, который обзаводиться друзьями не умеет. Хотя отношения у них действительно стали получше. Кажется. Но не настолько, чтобы Юра не захотел сварить из Юри борщ, и это странно.
Вот смотрите. В третьей серии Юрка, признав свое поражение, сваливает обратно в Россию. В шестой активно надеется, что Юри проиграет и на следующий этап Гран-при не попадет. Или это он так волнуется, потому что на самом деле он цундере, влюбленный в Юри и действующий по принципу "кто кого любит, тот того и чубит"? Дичь какая-то. Но ладно. В девятой Юрка начинает переживать из-за того, что Юра без Виктора откатал так себе, угощает кацужками, а в одиннадцатой громко радуется, когда очередной соперник набирает больше баллов, чем "поросенок". Даже для цундере Юрка ведет себя слишком непоследовательно. Ну да бог с ним, с Юри: у Юрки с ним личные счеты. С Виктором тоже. И с Милой, наверное... и вообще со всеми. Но за что он взъелся на девушку Жан-Жака? Короче, никакой он не цундере, а просто невоспитанный мальчишка, которого не помешало бы выпороть.
Вернусь к вопросу о том, зачем понадобился Юрка (мы же помним, что он якобы один из трех главных героев, который — ну да, иногда мелькает на экране). Может, чтобы показать контраст между трудяжкой Юри и талантливым Юрой? Но опять же. Вот у нас есть мегаталантливый Виктор, талантливый Пхичит и с полдюжины других талантливых финалистов. Тоже не сходится. Все, что Юрка говорит Виктору (типа: «Ты труп»), с не меньшим успехом мог бы сказать Яков, например. Если поразмыслить, то выходит, что Юра в этой истории без надобности. И ввели его в основном, чтобы оживить сюжет и, само собой, для фансервиса, из-за чего не стали продумывать его историю. Ведь что мы знаем о Юрке? Что у него нет пуделя и есть Дедушка с Пирожками. Ага, и Отабек еще появился, у него есть мотоцикл и нет пуделя.
4. Совершенно не понимаю тех, кто называет Виктора мудаком, из-за того что он нарушил обещание, данное Юрке. Да где ж нарушил? Забыл, да. Ну так напоминать надо. Виктор же сказал: когда надумаешь, приходи. Юрка и пришел. Далековато чапать пришлось, а кто говорил, что будет легко? Виктор в конечном итоге составил для Юрки прекрасную короткую программу, как и обещал. Чего еще надо?
5. Совершенно не понимаю тех, кто называет Жан-Жака мудаком. Он не самый приятный товарищ — слишком эгоцентричный. Но в остальном достаточно дружелюбный, никому ничего плохого не делал и не говорил. Мне он понравился. И Микеле понравился. И Отабек. И Пхичит. И жаль, что Жан-Жака так откровенно слили. Якобы он почувствовал давление. Смешно. Чувствительный Юри не почувствовал, а тут нате вам. Но эпизод получился действительно сильный, так что ладно, сделаю вид, что авторы меня убедили.
6. Ах да, Юри. Почему он никак не может победить? Потому что у него заниженная самооценка. Это не я так считаю, это сплошь и рядом говорится в отзывах. В одной забавной статье Юри даже назвали ненадежным рассказчиком из-за его слишком низкой самооценки (боюсь, теперь обитатели тумбы и дежурки начнут неправильно употреблять еще один термин).
Самое смешное, что у Юри адекватная самооценка. То есть в чем-то она хромает, но не тотально. В целом Юри верно оценивает свои способности и возможности. А в чем-то, по словам Виктора, даже переоценивает. Он знает свои слабые и сильные места. Более того, он знает себе цену. Он амбициозен и не любит проигрывать. Он хочет дойти до финала Гран-при и победить. И не просто хочет, а работает над этим. Он хочет превзойти Виктора.
Так что же мешает Юри побеждать? Как ни странно, именно адекватная самооценка. Он знает, что не настолько талантлив, как многие из его соперников, что у него не очень получаются сложные элементы, что он склонен задумываться во время выступлений, из-за чего теряет уверенность в себе, и так далее. Короче, багов у Юри выше крыши. Но он при этом по-настоящему хороший фигурист: опытный, выносливый, трудоспособный, думающий, артистичный. По большому счету все, что ему нужно, — это немного (процентов на десять) завышенная самооценка, которая есть не что иное, как вера в себя, помогающая человеку забыть то, что он о себе знает.
А еще смешнее, что Юри в курсе, какая таблетка может ему помочь. Какая? Разумеется, Виктор. Но не любовь Виктора.
7. Если говорить о романтике, то до девятой серии я не видела ее в сериале. Фансервис — да, его там много. Пресловутый поцелуй Шрёдингера и прочая борода. Но в отношения между Виктором и Юри мне не верилось. Сцена в аэропорту навела на мысль о том, что, возможно, в предыдущих сериях не все было просто фансервисом. Потому что если и это фансервис, то какой-то совсем уж бессовестный. После десятой серии я вполне даже поверю, что Виктор мог проникнуться к поросенку отнюдь не тренерской любовью. А Юри не проникся.
Забавно: каждый раз, когда Виктор затрагивает тему любовных отношений, Юри не только смущается, чего следовало бы ожидать от девственника, тем более от якобы влюбленного девственника. А иногда и вовсе не смущается. Он откровенно раздражается. И во второй серии так было. И в четвертой. И в седьмой.
8. Так вот, насчет веры в себя. У одних людей ее от природы достаточно, у других нет. Думаю, это как-то связанно с гормонами. Например, у кого-то при стрессе изначально вырабатывается больше адреналина, а у кого-то — кортизола, от чего и зависит базовая реакция на стресс. Себя можно воспитать. Можно выработать привычку к вере в себя, хотя это долго и сложно. А можно черпать веру извне.
Юри прекрасно знает, что мешает ему побеждать и что помогает. Начиная с самой первой серии он раз за разом проговаривает это прямым текстом. В седьмой серии, когда Виктор спрашивает: "Ну что с тобой сделать, поцеловать, что ли?", Юри (раздраженно) отвечает русским языком (то есть японским; может, в этом вся и беда — в том, что Виктор плохо понимает по-японски?): "Да нет же. Просто верь в меня больше, чем я в себя". А в третьей он говорит: "Смотри только на меня". Потому что лучше всего Юри катается именно тогда, когда на него смотрит человек, во-первых твердо верящий в то, что Юри сейчас его поразит до глубины души, а во-вторых, разбирающийся в фигурном катании. Поэтому не любой человек подойдет на роль феи-крестной. Юри нужен скорее преданный фанат, чем тренер, хотя и тренер тоже. Судя по всему, Челестино — тренер неплохой, но той безоговорочной веры, которая требуется Юри, у него не было. Зато Виктор в этом смысле идеален. Он не профессиональный тренер, поэтому и вести себя может чуть иначе — более эмоционально, менее логично. Легкий флирт тоже годится. Воспитать веру в себя Юри до финала никак не успел бы. Хотя бы потому, что не работал над этим. И ради победы он готов украсть Виктора у всего мира. На время. Разумная Золушка знает, что ровно в полночь чары развеются и придется расстаться с каретой, платьем, кучером, а на память о прекрасном принце останутся лишь хрустальные туфельки.
Ну и если кто-то вдруг дочитал до этого места, вот вам легкая загадка: да, в первой серии уже становится понятно, чего не хватает Юри. Когда именно?
9. Это история Юри, и закончиться она должна хороша. Я писала как-то, что этот сериал драмой был бы краше. И я по-прежнему так считаю. Каждый раз, когда объем фансервиса уменьшается до разумных пределов и проявляются элементы спокона, сериал перестает быть мультиком и начинает отражать жизнь, как и подобает произведению искусства. Однако даже в драме ничто не мешает сделать счастливый конец — о фансервисной комедии и говорить не приходится. Поэтому я не думаю, что Виктор окажется коварным манипулятором или умрет от рака в последней серии. И я надеюсь, что Юри не займет опять шестое место, иначе сериал утратит смысл. Достоин ли Юри золотой медали? В принципе — почему нет? В этом сезоне — не уверена. Но серебряную или бронзовую медаль он может заслужить, если покажет класс. Например, если Виктор по время произвольной программы будет смотреть только на него. А дальше будет следующий сезон, в котором Юри может целенаправленно идти к золоту. Уже без Виктора в роли волшебного помощника, потому что Юри научится верить в себя, но с Виктором в роли соперника.
Золотая медаль меня тоже не расстроит, но покажется не слишком убедительной. Я знаю, что в реальной жизни возможно всякое. Но на то она и жизнь, что может позволить себе неправдоподобные сюжеты. Аниме — совсем другое дело.
PS Совсем забыла: Юри почему-то напоминает мне Панду-куна, ничего не могу с этим поделать.
PPS Мне очень нравится произвольная программа Юри. Было бы символично, если бы он с ней победил. Еще и поэтому я не стану сильно возражать против золота, пусть и неубедительного. В конце концов, сюжет не самая сильная сторона этого сериала.
1. Мне понравился Юри. Действительно понравился. Впрочем, ничего неожиданного в этом нет, поскольку Юри — единственный в сериале объемный персонаж. Авторы постарались сделать так, чтобы за картинкой зрители увидели человека, и человека довольно симпатичного. Казалось бы, так и должно быть: он ведь главный герой. Но во многих сериалах даже главные герои умудряются оставаться кусками картона. Виртуального, разумеется. Так что образ Юри — несомненный плюс сериала.
Если вы зайдете под кат, то поймете, почему я больше не пишу о любимых сериалах2. Проблема в том, что Юри — единственный главный герой. То есть само по себе это не проблема. В конце концов, это его история — история спортивной карьеры одного отдельно взятого фигуриста, на что намекает и название сериала, и название произвольной программы ("Юри на льду"). Отличный сюжетный каркас, на который можно нанизать очень многое: детство, отрочество, юность, взлеты и падения, отношения с родными, тренером, друзьями, соперниками, пуделем и так далее. Но сейчас не об этом, а о том, что, начиная с официального сайта, постеров, трейлеров и опенинга, нам активно внушали, что главных героев будет три. И зритель купился. А вот не надо было.
3. Мне понравился Виктор. Я вообще люблю таких героев. Он талантливый, симпатичный, яркий, позитивный (не люблю это слово), у него есть пудель — одним словом, звезда. Он любит дело, которым занимается, у него есть пудель... тьфу ты черт... Он любит своих поклонников, у него легкий характер (вот что я хотела написать в предыдущем предложении вместо пуделя), при этом он отнюдь не наивная няшка, а весьма жесткий человек, который знает, чего хочет, или, во всяком случае, что хочет найти.
Его мотивы, в общем, понятны. Он достиг всего, чего только мог, он столько раз побеждал, что это не то чтобы наскучило — стало рутиной. Победы его по-прежнему радуют (проигрывать никто не любит), но уже не приводят в такой восторг, да и публику тоже: она и без того знает, что победит Виктор Никифоров. С одной стороны, это прекрасно, потому что Виктор — бог, с другой — а как же интрига? "Мне скучно, бес", — говорит Виктор и берет передышку. Это довольно рискованно. Все-таки ему двадцать семь. Сможет ли он вернуться через год, если решит, что хочет продолжить карьеру еще на какое-то время? Хотя тут, думаю, проблем не будет. Ушел он не из-за травмы, навыки не растерял, талант остался при нем, идей хватает. В конце концов, весь мир ждет его возвращения. Ну, если не считать Юры (если верить его словам). Виктор вполне сможет посоревноваться еще с годик. Если найдет вдохновение. Или, может быть, соперника. Ведь ситуация какая: Виктор знает всех, кто будет выступать в сезоне, который он собрался пропустить, — или хотя бы имеет о них представление: и как о спортсменах, и как о людях. С подавляющим большинством он уже сталкивался, а молодая шпана, которая, по идее, должна смести его с лица земли, не стоит внимания. Даже Юрка до поездки в Хасэцу Виктору не соперник. А остальные юнцы не соперники уже Юрке, о чем говорит Яков.
Итак, что Виктору делать? Отправляться на поиски вдохновения. Почему в Японию, к Юри? Не потому ведь, что Юри попросил Виктора стать его тренером. Юрка вон тоже просил — и что? А ведь Виктор на сей раз даже ничего не пообещал. Но Юри сумел удивить его — дважды. Сначала в одиннадцатой серии как человек, а потом в первой как спортсмен (да, последовательность странная, но уж как есть). Виктор представлял его совсем не таким, и поэтому он уезжает в далекую Японию: вдруг Юри сможет удивить его еще много-много раз. Если же нет, можно будет хоть обстановку сменить, а там, глядишь, и вдохновение отыщется.
Проблема в том, что на протяжении почти всего сериала зритель практически не видит Виктора как человека, то есть как самостоятельного — не говоря уже о главном — героя с собственной историей. Что мы знаем о Викторе спустя одиннадцать серий? Что у него есть пудель и Яков и что он умеет говорить по-русски слово "вкусно". И всё. Есть ли у него увлечения? Каких девушек он предпочитает? Или он предпочитает не девушек? У него есть родители? Братья и сестры? Двоюродные тети? Может, его нашли в капусте? По сути, Виктор выполняет при Юри функцию волшебного помощника — или, если хотите, феи-крестной, которая подарит Золушке платье и туфельки, чтобы та смогла попасть на бал.
4. Мне понравился Юрка. Я вообще люблю сердитых котиков с зелеными глазами (Слейн Троярд не даст соврать). Но если функция Виктора понятна, то зачем ввели в сериал Юрку, большой-большой вопрос. Может, в качестве соперника для Юри? Но у Юри и без того хватает соперников, и на их фоне Юрка не особенно выделяется. Тогда, может, в качестве друга? Ха-ха три раза. Нет, Юри не помешало бы обзавестись еще парой-тройкой друзей в спортивном мире, помимо Пхичита. Но подружиться за неделю (или сколько там Юрка провел в Хасэцу?) с человеком, который тебя пинает (я помню об анимешных условностях), обзывает свиньей и всячески третирует, даже Юри вряд ли смог бы. В смысле, особенно Юри, который обзаводиться друзьями не умеет. Хотя отношения у них действительно стали получше. Кажется. Но не настолько, чтобы Юра не захотел сварить из Юри борщ, и это странно.
Вот смотрите. В третьей серии Юрка, признав свое поражение, сваливает обратно в Россию. В шестой активно надеется, что Юри проиграет и на следующий этап Гран-при не попадет. Или это он так волнуется, потому что на самом деле он цундере, влюбленный в Юри и действующий по принципу "кто кого любит, тот того и чубит"? Дичь какая-то. Но ладно. В девятой Юрка начинает переживать из-за того, что Юра без Виктора откатал так себе, угощает кацужками, а в одиннадцатой громко радуется, когда очередной соперник набирает больше баллов, чем "поросенок". Даже для цундере Юрка ведет себя слишком непоследовательно. Ну да бог с ним, с Юри: у Юрки с ним личные счеты. С Виктором тоже. И с Милой, наверное... и вообще со всеми. Но за что он взъелся на девушку Жан-Жака? Короче, никакой он не цундере, а просто невоспитанный мальчишка, которого не помешало бы выпороть.
Вернусь к вопросу о том, зачем понадобился Юрка (мы же помним, что он якобы один из трех главных героев, который — ну да, иногда мелькает на экране). Может, чтобы показать контраст между трудяжкой Юри и талантливым Юрой? Но опять же. Вот у нас есть мегаталантливый Виктор, талантливый Пхичит и с полдюжины других талантливых финалистов. Тоже не сходится. Все, что Юрка говорит Виктору (типа: «Ты труп»), с не меньшим успехом мог бы сказать Яков, например. Если поразмыслить, то выходит, что Юра в этой истории без надобности. И ввели его в основном, чтобы оживить сюжет и, само собой, для фансервиса, из-за чего не стали продумывать его историю. Ведь что мы знаем о Юрке? Что у него нет пуделя и есть Дедушка с Пирожками. Ага, и Отабек еще появился, у него есть мотоцикл и нет пуделя.
4. Совершенно не понимаю тех, кто называет Виктора мудаком, из-за того что он нарушил обещание, данное Юрке. Да где ж нарушил? Забыл, да. Ну так напоминать надо. Виктор же сказал: когда надумаешь, приходи. Юрка и пришел. Далековато чапать пришлось, а кто говорил, что будет легко? Виктор в конечном итоге составил для Юрки прекрасную короткую программу, как и обещал. Чего еще надо?
5. Совершенно не понимаю тех, кто называет Жан-Жака мудаком. Он не самый приятный товарищ — слишком эгоцентричный. Но в остальном достаточно дружелюбный, никому ничего плохого не делал и не говорил. Мне он понравился. И Микеле понравился. И Отабек. И Пхичит. И жаль, что Жан-Жака так откровенно слили. Якобы он почувствовал давление. Смешно. Чувствительный Юри не почувствовал, а тут нате вам. Но эпизод получился действительно сильный, так что ладно, сделаю вид, что авторы меня убедили.
6. Ах да, Юри. Почему он никак не может победить? Потому что у него заниженная самооценка. Это не я так считаю, это сплошь и рядом говорится в отзывах. В одной забавной статье Юри даже назвали ненадежным рассказчиком из-за его слишком низкой самооценки (боюсь, теперь обитатели тумбы и дежурки начнут неправильно употреблять еще один термин).
Самое смешное, что у Юри адекватная самооценка. То есть в чем-то она хромает, но не тотально. В целом Юри верно оценивает свои способности и возможности. А в чем-то, по словам Виктора, даже переоценивает. Он знает свои слабые и сильные места. Более того, он знает себе цену. Он амбициозен и не любит проигрывать. Он хочет дойти до финала Гран-при и победить. И не просто хочет, а работает над этим. Он хочет превзойти Виктора.
Так что же мешает Юри побеждать? Как ни странно, именно адекватная самооценка. Он знает, что не настолько талантлив, как многие из его соперников, что у него не очень получаются сложные элементы, что он склонен задумываться во время выступлений, из-за чего теряет уверенность в себе, и так далее. Короче, багов у Юри выше крыши. Но он при этом по-настоящему хороший фигурист: опытный, выносливый, трудоспособный, думающий, артистичный. По большому счету все, что ему нужно, — это немного (процентов на десять) завышенная самооценка, которая есть не что иное, как вера в себя, помогающая человеку забыть то, что он о себе знает.
А еще смешнее, что Юри в курсе, какая таблетка может ему помочь. Какая? Разумеется, Виктор. Но не любовь Виктора.
7. Если говорить о романтике, то до девятой серии я не видела ее в сериале. Фансервис — да, его там много. Пресловутый поцелуй Шрёдингера и прочая борода. Но в отношения между Виктором и Юри мне не верилось. Сцена в аэропорту навела на мысль о том, что, возможно, в предыдущих сериях не все было просто фансервисом. Потому что если и это фансервис, то какой-то совсем уж бессовестный. После десятой серии я вполне даже поверю, что Виктор мог проникнуться к поросенку отнюдь не тренерской любовью. А Юри не проникся.
Забавно: каждый раз, когда Виктор затрагивает тему любовных отношений, Юри не только смущается, чего следовало бы ожидать от девственника, тем более от якобы влюбленного девственника. А иногда и вовсе не смущается. Он откровенно раздражается. И во второй серии так было. И в четвертой. И в седьмой.
8. Так вот, насчет веры в себя. У одних людей ее от природы достаточно, у других нет. Думаю, это как-то связанно с гормонами. Например, у кого-то при стрессе изначально вырабатывается больше адреналина, а у кого-то — кортизола, от чего и зависит базовая реакция на стресс. Себя можно воспитать. Можно выработать привычку к вере в себя, хотя это долго и сложно. А можно черпать веру извне.
Юри прекрасно знает, что мешает ему побеждать и что помогает. Начиная с самой первой серии он раз за разом проговаривает это прямым текстом. В седьмой серии, когда Виктор спрашивает: "Ну что с тобой сделать, поцеловать, что ли?", Юри (раздраженно) отвечает русским языком (то есть японским; может, в этом вся и беда — в том, что Виктор плохо понимает по-японски?): "Да нет же. Просто верь в меня больше, чем я в себя". А в третьей он говорит: "Смотри только на меня". Потому что лучше всего Юри катается именно тогда, когда на него смотрит человек, во-первых твердо верящий в то, что Юри сейчас его поразит до глубины души, а во-вторых, разбирающийся в фигурном катании. Поэтому не любой человек подойдет на роль феи-крестной. Юри нужен скорее преданный фанат, чем тренер, хотя и тренер тоже. Судя по всему, Челестино — тренер неплохой, но той безоговорочной веры, которая требуется Юри, у него не было. Зато Виктор в этом смысле идеален. Он не профессиональный тренер, поэтому и вести себя может чуть иначе — более эмоционально, менее логично. Легкий флирт тоже годится. Воспитать веру в себя Юри до финала никак не успел бы. Хотя бы потому, что не работал над этим. И ради победы он готов украсть Виктора у всего мира. На время. Разумная Золушка знает, что ровно в полночь чары развеются и придется расстаться с каретой, платьем, кучером, а на память о прекрасном принце останутся лишь хрустальные туфельки.
Ну и если кто-то вдруг дочитал до этого места, вот вам легкая загадка: да, в первой серии уже становится понятно, чего не хватает Юри. Когда именно?
9. Это история Юри, и закончиться она должна хороша. Я писала как-то, что этот сериал драмой был бы краше. И я по-прежнему так считаю. Каждый раз, когда объем фансервиса уменьшается до разумных пределов и проявляются элементы спокона, сериал перестает быть мультиком и начинает отражать жизнь, как и подобает произведению искусства. Однако даже в драме ничто не мешает сделать счастливый конец — о фансервисной комедии и говорить не приходится. Поэтому я не думаю, что Виктор окажется коварным манипулятором или умрет от рака в последней серии. И я надеюсь, что Юри не займет опять шестое место, иначе сериал утратит смысл. Достоин ли Юри золотой медали? В принципе — почему нет? В этом сезоне — не уверена. Но серебряную или бронзовую медаль он может заслужить, если покажет класс. Например, если Виктор по время произвольной программы будет смотреть только на него. А дальше будет следующий сезон, в котором Юри может целенаправленно идти к золоту. Уже без Виктора в роли волшебного помощника, потому что Юри научится верить в себя, но с Виктором в роли соперника.
Золотая медаль меня тоже не расстроит, но покажется не слишком убедительной. Я знаю, что в реальной жизни возможно всякое. Но на то она и жизнь, что может позволить себе неправдоподобные сюжеты. Аниме — совсем другое дело.
PS Совсем забыла: Юри почему-то напоминает мне Панду-куна, ничего не могу с этим поделать.
PPS Мне очень нравится произвольная программа Юри. Было бы символично, если бы он с ней победил. Еще и поэтому я не стану сильно возражать против золота, пусть и неубедительного. В конце концов, сюжет не самая сильная сторона этого сериала.
@темы: Yuri on Ice, Аниме
Хм, я не про лучшее решение писала. Я писала о том, что даже если одно решение не сработало, это не значит, что не сработает другое. Все ведь зависит от человека, как он воспользуется этой возможностью. В сериале сложилось вот так для Рина, но не факт, что это единственно возможная комбинация событий, которая бы его вывела на новый уровень.
Но опять же: не будь Лилии - и дрессировать Юрку было бы некому.
Тогда, возможно, и дрессировка бы не понадобилась.
Но на самом деле нет. Одного желания мало.
Вообще-то, нет. Не мало. Если ты на самом деле чего-то хочешь, прямо горишь этим, то этого достаточно.
И последнее очень странно: на российском полуфинале, я бы сказала, все были сильнее Юри.
Я вообще не понимаю принцип, по которому они там все оценивают.
Я знаю, что моя подруга Лариска любит виноградный сок или что моя мама любит танцевать
Ты *не знаешь* что твоя подруга любит сок. Ты знаешь, что она его постоянно пьет, например. Или ты знаешь, что она говорит, что любит виноградный сок. И на основании этой информации ты делаешь вывод, что она любит этот сок. Может быть правда, а может быть и нет.
я могу предсказать, как будут вести себя мои родные или друзья в той или иной ситуации, и их поведение в общих чертах совпадает с моим представлением в подавляющем большинстве случаев
Либо ты подгоняешь их поведение под свои представления о них.
И конечно, я учитываю, что люди меняются. Лариска может разлюбить виноградный сок. Тогда я подкорректирую свое представление о ней. Ничего такого уж сложного.
В том, чтобы корректировать свое представление о человеке, нет ничего сложного. Но это не будет знанием человека. Ты не будешь знать, почему твоя подруга любит именно этот сок, а не другой. Ты не будешь знать, какие чувства она испытывает, когда пьет этот сок.
Может, и сработает, но есть ли время на поиски решений методом перебора? Часто есть, но не менее часто сроки сжатые и надо найти решение, которое сработает, иначе упустишь шанс. Если бы Юри в седьмой провалил произвольную, то всё, сериал бы закончился. Ну и т. д. Да, решений может существовать много, но попыток не всегда хватает, чтобы опробовать их все.
Тогда, возможно, и дрессировка бы не понадобилась.
Не, Юрке дрессировка на пользу. Воспитывать его еще и воспитывать.
Вообще-то, нет. Не мало. Если ты на самом деле чего-то хочешь, прямо горишь этим, то этого достаточно.
Не согласна. Горят желанием выиграть все, допустим, а побеждает один. Не думаю, что лишь потому, что хотел сильнее других.
Я вообще не понимаю принцип, по которому они там все оценивают.
Это да. Главная загадка сериала.
Ты знаешь, что она его постоянно пьет, например. Или ты знаешь, что она говорит, что любит виноградный сок. И на основании этой информации ты делаешь вывод, что она любит этот сок. Может быть правда, а может быть и нет.
Я знаю достаточно для того, чтобы в кафешке заказать ей виноградный сок, когда она опаздывает. Потому что она всегда его заказывает. Я знаю, что мама боится лягушек, и этого достаточно для того, чтобы, поймав красивую лягушку, я не показывала ее маме, а хвасталась перед братом, например. Что там стоит за этими любовями и страхами знать не всегда надо.
Тренеру надо знать, как мотивировать спортсмена. Виктор в этом плане действовал правильно, хотя местами и наугад, потому что представление о Юри у него изначально было неверное. Он это представление и корректировал, хотя до конца не получилось.
Ты не будешь знать, почему твоя подруга любит именно этот сок, а не другой.
Потому что он для нее вкусный. А если я захочу почему-то узнать больше, я спрошу. Не надо знать человека до конца, чтобы с ним эффективно и к обоюдному удовольствию взаимодействовать.
Я, например, знаю, что папа любит собирать ягоды. Он знает, что я люблю собирать ягоды. Поэтому летом мы каждый свободный день ходим за ягодами. А мама с нами не ходит, потому что она ягоды собирать не любит. Если честно, иногда эти ягоды ну совсем некстати: то дел много, то настроения нет, то времени мало, то погода плохая, то самочувствие так себе. И то же самое с папой: у него, помимо ягод, хватает забот. Но мы идем, пусть иногда буквально на пару часов. Потому что папе не нужно знать, что в конкретный день я вместо ягод лучше посмотрела бы аниме. И мне, думаю, тоже не надо знать, чем папа предпочел бы заняться. В итоге мы всегда хорошо проводим время и возвращаемся довольные. Потому что ягоды мы собирать все-таки любим. То есть главное мы знаем.
Разных ситуаций во взаимодействии с каждым человеком бесконечное множество, но если ты человека знаешь, то в большинстве случаев принимаешь более-менее приемлемые решения.
Я не предлагаю использовать метод перебора или искать другие решения. Да, упустишь шанс, но есть и другие шансы. И если сработал или не сработал один , не значит, что тоже произойдет с другим. Я к тому, что очень сложно представить нечто такое, что тебе прям необходимо, т.е. либо так, либо никак.
Если бы Юри в седьмой провалил произвольную, то всё, сериал бы закончился. Ну и т. д.
Ну, сериал может быть, но жизнь то точно на таком не заканчивается.
Не, Юрке дрессировка на пользу. Воспитывать его еще и воспитывать.
Он не животное, чтобы его дрессировали.
Не согласна. Горят желанием выиграть все, допустим, а побеждает один. Не думаю, что лишь потому, что хотел сильнее других.
За всех то не говори. Я чо-то вокруг себя не вижу людей, которые знают чего хотят на самом деле.
Что там стоит за этими любовями и страхами знать не всегда надо.
Это надо знать, но не тебе. То, что происходит между тобой и твоими друзьями и родственники, хм, тут есть вопрос: это следствие твоего знания о человеке или твоего знания о реальной/воображаемой (что для мозга едино) ситуации, в которой человек повел/может повести себя некомфортным для тебя образом?
Тренеру надо знать, как мотивировать спортсмена.
Я ничего не знаю про тренерство, но мотивация - это вопрос внутренней епархии каждого отдельного человека, и она полностью находится в его власти. Вешать эту работу на тренера как-то избыточно. Он может, да, но не обязан быть психологом. А уж хорошим психологом, хех, таких, наверное, единицы.
Потому что он для нее вкусный. А если я захочу почему-то узнать больше, я спрошу. Не надо знать человека до конца, чтобы с ним эффективно и к обоюдному удовольствию взаимодействовать.
Ты все сводишь к взаимодействию. Я же говорю про знание. Ты не знаешь какой этот сок для нее, вкусный или нет. И если он даже и вкусен, ты не знаешь как конкретно вкусен он для нее. Ты никогда не увидишь или не почувствуешь мир так, как видит твой друг. В этом смысле ты познать ее не сможешь. Но да, люди при этом умудряются договариваться друг с другом.
Разных ситуаций во взаимодействии с каждым человеком бесконечное множество, но если ты человека знаешь, то в большинстве случаев принимаешь более-менее приемлемые решения.
Все таки мы говорим о разном. Ты о взаимодействии, я об узнавании. У вас, видимо, есть негласный договор с отцом на тему этих ягод. Но, возможно, проведи отец день не в лесу с тобой, а в другом месте, он бы получил больше для себя. Ты никогда этого не узнаешь. И что главное для него, опять же, не тебе об этом знать.
В жизни-то да. Чаще всего возможны варианты и вторые шансы.
Ну, сериал может быть, но жизнь то точно на таком не заканчивается.
Так мы ж о сериале вроде, вернее, вокруг него.
Он не животное, чтобы его дрессировали.
Дрессировка всем иногда полезна. В этом смысле очень хорошо отдавать ребенка в спортивную секцию, если у него изначально есть желание и способности. Там нормальная такая дрессура. Я, например, жалею сейчас, что в детстве не занималась спортом.
За всех то не говори. Я чо-то вокруг себя не вижу людей, которые знают чего хотят на самом деле.
Я имею в виду финалистов Гран-при.
Я ничего не знаю про тренерство, но мотивация - это вопрос внутренней епархии каждого отдельного человека, и она полностью находится в его власти. Вешать эту работу на тренера как-то избыточно. Он может, да, но не обязан быть психологом.
Я про тренерство тоже не знаю практически ничего (я от профессионального спорта очень далека: не занимаюсь и не интересуюсь), но подозреваю, что лучшими тренерами становятся как раз те, кто в психологии разбирается. Спортсмены-то разные и подходы к ним нужны разные.
Я же говорю про знание. Ты не знаешь какой этот сок для нее, вкусный или нет. И если он даже и вкусен, ты не знаешь как конкретно вкусен он для нее. Ты никогда не увидишь или не почувствуешь мир так, как видит твой друг. В этом смысле ты познать ее не сможешь. Но да, люди при этом умудряются договариваться друг с другом.
Да нет, я говорю про знание. Которого достаточно для взаимодействия. Это как с компьютером: не знаю я, как он работает. Но я знаю, что если нажму на кнопочку, то компьютер включится и выдаст мне интернет, или музыку, или сериал. Это нормальное знание - не вера, не иллюзия и не представление. И этого знания мне достаточно.
У вас, видимо, есть негласный договор с отцом на тему этих ягод.
Нету у нас негласного уговора. Просто если человек считает, что знает о тебе что-то, это что-то надо подтверждать (если это знание во многом соответствует действительности). И тогда отношения с человеком будут приятными. Ты будешь оправдывать его ожидания, а он - твои.
Соответственно, возвращаясь к сериалу, если Юри склонен задумываться о своем выступлении и падать из-за этого, Виктор должен забить голову Юри чем-то другим - достаточно сильным для того, чтобы отвлечь внимание от возможных ошибок.
Сериал - это сказочка, смысл вокруг него какие-то глобальные смыслы генерировать.
Дрессировка всем иногда полезна.
Если под дрессировкой ты понимаешь то, что делал с собой мелкий Юрец, то ноуп, многих такое просто сломает.
Я имею в виду финалистов Гран-при.
Вообще, на память приходят только два человека, которые знали чего хотят в смысле горения - мелкий Юрец и Жан-Жак, при чем Юрец пронес это свое желание через весь сериал, по крайней мере ту его часть, которую я видела. А Жан-Жак до срыва - это просто идеальный пример человека, которая знает чего хочет на самом деле и горит этим.
но подозреваю, что лучшими тренерами становятся как раз те, кто в психологии разбирается. Спортсмены-то разные и подходы к ним нужны разные.
Не знаю. Мне кажется, лучше работу психолога оставить психологу, тренерство - это все таки про другое. Вряд ли у него есть время и терпение годами разбираться с чьими-то психологическими проблемами, а большинство решается не за день или два. Лилию или как там ее я бы не назвала хорошим психологом, но она оказалась очень хорошим тренером для Юрки.
Это как с компьютером: не знаю я, как он работает. Но я знаю, что если нажму на кнопочку, то компьютер включится и выдаст мне интернет, или музыку, или сериал. Это нормальное знание - не вера, не иллюзия и не представление. И этого знания мне достаточно.
Ровно до того момента, когда ты нажмешь кнопочку, а компьютер не включится или включится, но не выдаст тебе интернет или музыку или сериал.
Просто если человек считает, что знает о тебе что-то, это что-то надо подтверждать (если это знание во многом соответствует действительности).
Не очень тебя поняла. В смысле, если человек считает, что знает о тебе что-то, он должен свои знания проверить в реальности, т.е. если ты знаешь, что твоя подруга любит сок, ты его ей купишь и посмотришь на ее поведение? И если не прилетит реакция в стиле "что за говно мне купили", то ты ты убедишь, что твое знание верное? Похоже на то, что мы делали в институте. Есть реальная проблема, есть методы аппроксимации, и ответ зависит от введенной тобой погрешности. Ты нашла опытным путем метод аппроксимации, и результаты с существующей погрешностью тебя удовлетворяют. Но у меня есть некоторые подозрения, что твоя погрешность не сказать что бы мала.
Соответственно, возвращаясь к сериалу, если Юри склонен задумываться о своем выступлении и падать из-за этого, Виктор должен забить голову Юри чем-то другим
Нет, не должен. Это задача японского Юрка разобраться со своей головой, патамушто только он один знает с чего это у него есть такая склонность, поэтому только он сможет на самом деле решить эту свою проблему раз и навсегда, искоренив ее источник.
Но его-то мы и обсуждаем.
Если под дрессировкой ты понимаешь то, что делал с собой мелкий Юрец, то ноуп, многих такое просто сломает.
То, что делала с ним Лилия.
Вообще, на память приходят только два человека, которые знали чего хотят в смысле горения - мелкий Юрец и Жан-Жак,
Остальные тоже знали. Крис и хотел победить, и считал, что у него для этого есть все шансы. Тот же Пхичит, разве что у него не было настроения "или сейчас, или никогда". А Отабек? Он настроен был на победу.
А Жан-Жак до срыва - это просто идеальный пример человека, которая знает чего хочет на самом деле и горит этим.
Совершенно прекрасный, и он мне понравился. И срыв ему нарисовали на пустом месте, потому что взяться ему было неоткуда.
Лилию или как там ее я бы не назвала хорошим психологом, но она оказалась очень хорошим тренером для Юрки.
Для Юрки - да. Она дала то, что ему нужно. Сказала: будешь делать, что я скажу, - победишь. И точка: никаких "может быть", "если повезет" и т. п. Я тебя учу - ты побеждаешь. Молодец. Но Юрка и материал для нее подходящий, в отличие от того же Юри.
Мне кажется, лучше работу психолога оставить психологу, тренерство - это все таки про другое.
Конечно, тренер не психолог. Но разбираться с психологическими проблемами своих подопечных ему так или иначе приходится, и гораздо чаще, чем учителям в школе. И тренер должен попытаться найти правильный подход. Это часть его работы.
Ровно до того момента, когда ты нажмешь кнопочку, а компьютер не включится или включится, но не выдаст тебе интернет или музыку или сериал.
В этом случае я знаю, к кому нужно обратиться, чтобы компьютер заработал. Я позвоню по нужному номеру, и мне скажут, что делать. Все. Это нормальное, достаточное знание. Мне как пользователю не надо знать механизм работы. Мне надо знать, для чего нужен компьютер, как им пользоваться и что делать в случае поломки.
Точно так же мне не надо знать, какие процессы происходят в организме, если я порежу палец. Достаточно промыть, обработать антисептиком и заклеить пластырем. Или просто промыть, если порез мелкий.
В смысле, если человек считает, что знает о тебе что-то, он должен свои знания проверить в реальности, т.е. если ты знаешь, что твоя подруга любит сок, ты его ей купишь и посмотришь на ее поведение?
Это тоже. Если она один раз захотела виноградного сока, то это ничего не значит. Если она все время покупает только его, то можно спросить, не хочет ли она другого сока, и запомнить ответ. Но это как бы само собой. В конкретном случае с виноградным соком мы эту тему не раз обсуждали: и какой сок Лариска предпочитает, из белого или красного винограда, и какие еще соки она любит. И вообще, я с друзьями разговариваю: спрашиваю, каких снов они боятся, какие запахи предпочитают, где мечтали бы жить, и почему в конкретном случае поступили так, как поступили, и так далее, и так далее, и так далее. Меня не на всех и не на все хватает, иногда сил нет ни на кого. Но я стараюсь.
Но я имела в виду другое: если человек считает, что я люблю виноградный сок (медведей, аниме), то я должна подтверждать это знание (то есть заказывать виноградный сок, радоваться подаренным пандам, обсуждать аниме и т. д.). Или опровергнуть его, чтобы не вводить людей в заблуждение. Потому что знание - это опора. Не стоит лишать людей этих опор. Им надо знать, чем тебя можно порадовать и каковы твои особенности. Я, допустим, люблю хурму. Но не всегда - периодами. И вот идем мы вчера по рынку, папа говорит: давай купим тебе хурмы, ты же ее любишь. Я а не хочу сейчас хурмы. И я говорю: люблю, конечно, но сейчас не очень хочу, наверное, организму не очень требуется что-то, что есть в хурме; а вот помнишь, ты прошлой весной купил - было очень здорово; к весне я точно захочу хурмы, а сейчас давай мандаринок купим (и т. д.). Если папа весной по своей инициативе купит мне хурмы, я обрадуюсь и поблагодарю, даже если к тому времени все еще не захочу ее. Людей надо поощрять.
Но у меня есть некоторые подозрения, что твоя погрешность не сказать что бы мала.
Нормальная погрешность, иначе не получалось бы хорошо общаться с людьми. Друзья и родные (и иногда даже просто знакомые) говорят, что со мной им хорошо. И в общем, я верю. Видно, когда люди тебе по-настоящему рады и стремятся к общению с тобой.
Это задача японского Юрка разобраться со своей головой, патамушто только он один знает с чего это у него есть такая склонность, поэтому только он сможет на самом деле решить эту свою проблему раз и навсегда, искоренив ее источник.
Не все проблемы можно решить так быстро. Но если найти средство заглушать эти мысли, то можно побороться за медаль. Это костыли. Но если костыли помогают, стоит ими воспользоваться, пока не найдется другое решение. Опора на других ничуть не хуже веры в амулеты и прочих суеверий. Если помогает, то и славно.
где?
Сюжет сериала вообще-то где-то как-то сказочка. Ее можно использовать, чтобы оттолкнуться в своих рассуждениях, но на полном серьезе изучать какое-то явление в контексте сериала? Эм.
То, что делала с ним Лилия.
А какая разница? Лилия же не под дулом пистолета ему ноги поднимала, Юрка согласился делать то, что она ему предлагала, и делал это.
Крис и хотел победить, и считал, что у него для этого есть все шансы.
Крис хотел жопой потрясти и с Виктором, пардон, членами помериться, чо-то я не увидела искреннее желание и горение по победе. Про Отабека ничего не знаю, за те 9 серий, не считая 12, я его не увидела. А Пхичита я как-то смутно помню, не знаю чем он там мотивировался и чего на самом деле хотел, если помнишь его внутренние диалоги, напиши, посмотрим.
Сказала: будешь делать, что я скажу, - победишь.
Чо, прям так и сказала? Не помню.
Ага, а если не победишь, то сам дурак виноват, не делал то, что я сказала. Удобная позиция.
Я тебя учу - ты побеждаешь. Молодец.
Ее финальные мысли про то, что Юрка нашел свою собственную красоту, как-то противоречат твоим "я, я, я". Он победил, не патамушто она его учила, а патамушто нашел себя.
Но разбираться с психологическими проблемами своих подопечных ему так или иначе приходится, и гораздо чаще, чем учителям в школе. И тренер должен попытаться найти правильный подход.
Вообще-то не должен. Психологические проблемы людей - это их проблема. Тренер может учитывать их влияние на процесс, но все таки не обязан. На катке никто не будет дуть на твои болячки, там очень жесткая конкуренция, тренер, думаю, это понимает как никто. Ох. Лучше психолог.
Мне как пользователю не надо знать механизм работы. Мне надо знать, для чего нужен компьютер, как им пользоваться и что делать в случае поломки.
Ты не знаешь компьютер. И какая разница почему - патамушто тебе не надо или еще по какой-то причине? Ты знаешь, что делать, чтобы запустить браузер или фильмец, ты знаешь куда звонить, если компьютер перестал работать. Это ведь другое знание. Говорить, что ты знаешь компьютер, на основании того, что ты умеешь запускать браузер, тоже самое как говорить, что я знаю математику, патамушто умею складывать 2 с 2.
Точно так же мне не надо знать, какие процессы происходят в организме, если я порежу палец. Достаточно промыть, обработать антисептиком и заклеить пластырем. Или просто промыть, если порез мелкий.
Что значит не надо? Знание существует вне зависимости от твоей надобности в нем, и ты либо его знаешь, либо не знаешь.
если человек считает, что я люблю виноградный сок (медведей, аниме), то я должна подтверждать это знание (то есть заказывать виноградный сок, радоваться подаренным пандам, обсуждать аниме и т. д.). Или опровергнуть его, чтобы не вводить людей в заблуждение.
Ээээ, что? Я понимаю твою логику, но, думаю, есть другие, не менее успешные стратегии взаимодействия с людьми, которые не требует подобного от их создателей.
Нормальная погрешность, иначе не получалось бы хорошо общаться с людьми.
Думаю, твои успехи все таки строятся не на знании человека изнутри, а на каких-то других механизмах.
Например.
Если папа весной по своей инициативе купит мне хурмы, я обрадуюсь и поблагодарю, даже если к тому времени все еще не захочу ее. Людей надо поощрять.
Подозреваю, что обрадуешься ты не хурме, а вниманию и заботе, а человеку вернешь, например, благодарность, и вауля, все счастливы.
Это, в общем, знание, но, мягко говоря, не полное.
Но если найти средство заглушать эти мысли, то можно побороться за медаль. Это костыли. Но если костыли помогают, стоит ими воспользоваться, пока не найдется другое решение.
Это как знать, что у тебя за спиной дом горит, но вместо того чтобы его потушить, увлеченно разглядывать картинки из порно-журнала? Эм. С таким костылем ты никогда не победишь, патамушто часть твоей энергии будет затрачена на панику по поводу горящего дома, часть на подавление этой паники, часть на сосредоточение на журнале, часть на его чтение, и что тогда останется на, собственно, дело?
А кто изучает? Но раз мы обсуждаем сериал, мы от него, конечно, отталкиваемся.
А какая разница? Лилия же не под дулом пистолета ему ноги поднимала, Юрка согласился делать то, что она ему предлагала, и делал это.
То, что она делала, и есть дрессировка. Понятно, что он согласился, без его согласия это было бы, во-первых, насилием, во-вторых ничего не дало бы.
Крис хотел жопой потрясти и с Виктором, пардон, членами помериться, чо-то я не увидела искреннее желание и горение по победе.
Вполне Крис хотел победить, особенно сейчас, когда Виктор не катался. В прошлом финале он был вторым, у Криса появился превосходный шанс.
Про Отабека ничего не знаю, за те 9 серий, не считая 12, я его не увидела.
Он в 10-й только появился.
Чо, прям так и сказала? Не помню.
По сути прям так.
Ага, а если не победишь, то сам дурак виноват, не делал то, что я сказала. Удобная позиция.
Нет, не удобная. Потому что Лилия стоит над Юркой и смотрит, делает ли он то и так, как она говорит. И если он делает не то и не так, он его гоняет до тех пор, пока он не сделает то и так. Она балерина русской школы, там тренировки жесточайшие, а ведь классическая хореография сама по себе очень тяжела физически. Если тренер не будет стоять над учеником, ничего не получится.
Ее финальные мысли про то, что Юрка нашел свою собственную красоту, как-то противоречат твоим "я, я, я". Он победил, не патамушто она его учила, а патамушто нашел себя.
Ничему ее мысли не противоречат. Она смотрит на то, чего достиг ее ученик - и думает одно. Но зритель видит, как и почему он этого достиг. Естественно, если бы Юрка не совершил внутренней работы, он не победил бы. Но не бывает в таких сложных видах спорта (да и ни в каких) достижений без хорошего и одновременно подходящего тренера.
Тренер может учитывать их влияние на процесс, но все таки не обязан. На катке никто не будет дуть на твои болячки, там очень жесткая конкуренция, тренер, думаю, это понимает как никто.
Если у тренера потенциальный чемпион, тренер будет разбираться с его проблемами. Если тренер видит, что сам не справляется, он будет искать специалиста. Но с большинством приходится разбираться самому. Потому что это часть работы тренера. Как и, например, врача-педиатра, воспитателя, массовика-затейника и т. д. Многие профессии предполагают знание и использование человеческой психологии.
Ты знаешь, что делать, чтобы запустить браузер или фильмец, ты знаешь куда звонить, если компьютер перестал работать. Это ведь другое знание. Говорить, что ты знаешь компьютер,
Я и не говорю, что знаю компьютер. Мое знание - это тем не менее знание, а не иллюзия или представление.
Что значит не надо? Знание существует вне зависимости от твоей надобности в нем, и ты либо его знаешь, либо не знаешь.
То и значит, что не надо. Для того чтобы залечить царапину, знать медицину не надо. С царапинами справлялись, еще когда и науки такой не существовало. Но надо знать, что делать, если поцарапался.
Ээээ, что? Я понимаю твою логику, но, думаю, есть другие, не менее успешные стратегии взаимодействия с людьми, которые не требует подобного от их создателей.
Наверняка есть.
Подозреваю, что обрадуешься ты не хурме, а вниманию и заботе, а человеку вернешь, например, благодарность, и вауля, все счастливы.
И заботе, и хурме. Потому что статистически хурмы я хочу, как правило, весной.
Это, в общем, знание, но, мягко говоря, не полное.
Само собой, не полное. Человек - слишком сложная система, чтобы знать его полностью. Он и себя до конца не знает. Но я и не говорю о полном знании, я говорю о знании, достаточном для того, чтобы с человеком взаимодействовать. Виктор, только приехав в Хасэцу, пытается узнать о Юри побольше, чтобы понять, что он за человек и как с ним дальше работать. И здесь он действует правильно.
Это как знать, что у тебя за спиной дом горит, но вместо того чтобы его потушить, увлеченно разглядывать картинки из порно-журнала?
Нет, это примерно как тебе, когда ты паникуешь, в руки дают огнетушитель и говорят: действуй по инструкции - у тебя все получится. И действительно получается. Ты потом можешь вообще не вспомнить, как огнетушитель оказался у тебя в руках и что именно ты делал. Понятно, что в идеале надо купить огнетушитель и научиться им пользоваться. Но если дом уже горит, то лучше все-таки
вызвать пожарныхвоспользоваться помощью, а не метаться в панике. Виктор и говорит Юри: для начала сойдет любовь к кацудону, раз уж по-другому не можешь. И когда Юри говорит: смотри только на меня, Виктор отвечает: буду смотреть. А потом Виктор говорит: все, теперь ты и без кацудона можешь - и Юри может, но без Виктора пока не может. Ну сможет когда-нибудь, раз уж решил не бросать спорт; они в правильном направлении движутся. А вот если бы это был и в самом деле последний прокат, то отказываться от Виктора не было бы смысла. У тебя есть работающая таблетка - на один раз хватило бы. Второй раз сценарист пуделя не стал бы травить.Так мы вроде отталкиваемся и развиваем идеи сериала. Не очень понимаю что тебе не понравилось.
То, что она делала, и есть дрессировка.
Значит, это вопрос терминологии. Дрессируют животных, а не людей. То, что с ним делала Лилия, Юрка делал с собой и раньше, а именно агрессивно раздвигал границы своих физических возможностей. Подобное работает только с определенным типом людей, к которым, видимо, принадлежат Юрка и Лилия, поэтому у них все срослось, остальных такая, эм, дрессировка тупо сломает. Так что глубоко не согласна с тем, что она всем полезна. Вообще ни разу не правда.
Вполне Крис хотел победить, особенно сейчас, когда Виктор не катался. В прошлом финале он был вторым, у Криса появился превосходный шанс.
Вполне хотеть - это вообще ни о чем. Я говорю о другом, об истинном желании, о том, что на самом деле нужно.
Но зритель видит, как и почему он этого достиг. Естественно, если бы Юрка не совершил внутренней работы, он не победил бы. Но не бывает в таких сложных видах спорта (да и ни в каких) достижений без хорошего и одновременно подходящего тренера.
Тренер может быть золотым, но побеждает на катке не он, а его ученик. И еще раз, я не слышу во внутреннем монологе самого тренера "я,я,я,я,я", она видит только своего ученика и то, что он нашел свою красоту. Он взял то, что она ему дала, и сделал из этого что-то свое, поэтому победил. Я, зритель, вижу именно это. Тренер важен, безусловно, но лично для меня больше важно то, что ученики делают с полученной от него информацией. Да и для хорошего тренера, думаю, важно именно это, а не "делайте как я, я приведу вас к победе".
Если у тренера потенциальный чемпион, тренер будет разбираться с его проблемами. Если тренер видит, что сам не справляется, он будет искать специалиста.
Вот, искать специалиста - это правильный подход для хорошего тренера, сильно заинтересованного в своем ученике. Согласна.
Но с большинством приходится разбираться самому. Потому что это часть работы тренера.
Я глубоко сомневаюсь, что разбираться в человеческой психологии - это часть работы тренера. Работа тренера тренировать. Я на КГ слушала комментарий одного из авторов, который хотел пойти в баскетбол или волейбол, он думал, что там с друзьяшками будет мячик бросать, ага, вся тренировка заключалась в тупой беготне по кругу, и так раз за разом. Там рабочая психология на уровне "партия сказала надо, комсомол ответил есть". Не. Тренер, который устраивает психологические сеансы своим подопечным - это фантастика.
Я и не говорю, что знаю компьютер. Мое знание - это тем не менее знание, а не иллюзия или представление.
Если ты утверждаешь, что знаешь компьютер, опираясь только на своей удачный опыт его включения и запуска браузера, то твое знание - это иллюзия. Но компьютер - это не человек. Его познать можно.
То и значит, что не надо. Для того чтобы залечить царапину, знать медицину не надо.
Ты можешь мыслить не в контексте твоего личного надо?
Само собой, не полное. Человек - слишком сложная система, чтобы знать его полностью. Он и себя до конца не знает. Но я и не говорю о полном знании, я говорю о знании, достаточном для того, чтобы с человеком взаимодействовать.
Моя фраза - Это, в общем, знание, но, мягко говоря, не полное. - в общем о том, что я признаю, что твой удачный опыт основан на знании, но оно, это знание, скорее не осознаваемое, патамушто твои сознательные конструкты вызывают у меня ощущение примерно схожее с этим смайликом - О_О. Если бы ты описала свой опыт в терминах чувств, а именно в них, имхо, истинная причина твоего успеха, что ты, например, умеешь расплачиваться за блага искренней благодарностью, я бы, не знаю, не ловила бы свои глаза на уровне пола.
Нет, это примерно как тебе, когда ты паникуешь, в руки дают огнетушитель и говорят: действуй по инструкции - у тебя все получится. И действительно получается.
Именно поэтому сериалы это сказочка. В реальной жизни тебе дадут не огнетушитель, а порножурнал. Из лучших побуждений, конечно же. Если твой костыль - это промежуточная стадия на пути к выздоровлению, то ок, не вопрос, держи два, но это реальне сложный процесс - осознать, что человеку нужны именно такие костыли, а это нужно понять в чем суть его проблемы, потом донести до него эти костыли, а человеки обычно не любят, когда их облагодетельствуют, и отбиваются от костылей так, будто им говно всучают, ты тратишь кучу энергии на то, чтобы убедить его, он таки берет эти костыли и ноет как больно и неудобно, лучше я полежу, и т.д. и т.п. И тут ключевой вопрос - нахера козе баян? Никто не будет на здорово живешь ковыряться в твоих проблемах, чтобы подобрать тебе правильную таблетку. А там должна быть именно правильная, чтобы сработала. Проще посоветовать порножурнал. Да даже если и возникнет подобное желание, это же надо каким объемом знаний обладать, и опытом. Плюс из костылей могут попытаться сделать полноценный продукт, типа раз у меня есть такой замечательный костыль, то зачем мне левая нога, и без нее могу, вон, смотрите как ношусь. Упс.
У людей все гораздо сложнее чем в сериале. Намного. Да ты на себя посмотри. Сколько тебе людей помочь пытались, сколько тебе таблеток давали, и чо, и где?
деньночь. Теперь я знаю, чем я по жизни в основном занимаюсь в психологическом плане –разглядыванием порнокартинок спиной к горящему домуА пост прекрасный. Пиши, давай, панда, продолжение, а то анонсировала – и где?